Меню
12+

«Знамя труда». Общественно-политическая газета Каратузского района

15.07.2016 09:41 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 29 от 15.07.2016 г.

Горячая пора холодного асфальта

Автор: Ольга МИТИНА
главный редактор

Устройство покрытия из асфальтобетона на автодороге  «Кочергино­Каратузское». Старое полотно подготовлено под укладку:  ямы  заделаны, для лучшего примыкания и сцепления слоев на стыках выбрана фрезой канавка,  выполнена подгрунтовка битумом

«Посмотрите­ка на это – дорожники в дождь асфальт кладут! Никакого соблюдения технологии», – это возмущенное восклицание неравнодушного каратузца сработало как призыв. Падаю на сиденье машины,  подгоняя водителя совсем как в том анекдоте: «Поехали, поехали, потом заведешь!». И вот уже редакционная «Нива» летит на всех парах к Гладкому мысу, что находится между поворотом на Таятское направление и Таскино. Дождь, действительно, только что был, прошел густой полосой. И даже  на сельхозугодьях  по  обеим сторонам трассы остались следы водного потока, а вот перегретый за многие солнечные дни асфальт и дорога уже испарили то, что послали небеса. Бригада каратузского ДРСУ здесь, на месте. Правда, ничего не укладывает.

– Нам повезло, – говорит главный инженер ГП КК «Каратузское ДРСУ» В.В. Гатилов, – на этом участке трассы работы мы практически заканчивали, пришел последний груженный асфальтобетоном «Камаз», разгрузился. Ливень начался, когда свежий слой дорожного покрытия уже уложили на разрушенное полотно и шло выравнивание.

Внезапный дождь – это большая проблема всех дорожников. Планируя  строительные работы, мы ежедневно  сверяем  график с погодными условиями. Сами понимаете: завод запущен, производство смеси идет, время ее годности крайне ограничено. Процесс дорогостоящий, поэтому никто в здравом уме не будет себе вредить. Вдруг осадки. Асфальтобетон не оставишь  в укладчике или машине, ведь его потом ничем оттуда не выскребешь, и стоящую миллионы технику тогда можно просто выбросить. Поэтому вырабатывать объем смеси, что в асфальтоукладчике, приходится всем всегда, а дальше по обстоятельствам. Вот нам и повезло, что  мы успели на сухую ремонтируемую поверхность нанести подгрунтовку и положить асфальт, а прикатывание, что шло под дождем, по технологии, проходит со смачиванием поверхности катка водой,  следовательно, урона качеству покрытия не нанесло.

К слову,  укладка  одного километра асфальта участками на автодороге Кочергино­Каратузское, к которым относится и данный, произведено по индивидуальному заданию: средства выделены отдельным лимитом на восстановление проезжей части по статье «Содержание дорог».  Весь объем работ, выполненных по индивидуальному заданию, будет проверен краевой лабораторией качества. На этой же дороге, на подъезде к Таскино, отремонтирован еще один отрезок, протяженностью в три километра, на нем уложено новое асфальтобетонное покрытие, такая же работа предстояла и на подъезде к Моторскому. Здесь по индивидуальному заданию  уже восстановлено  более 700 метров полотна трассы Каратузское­Ширыштык. Следующий серьезный объект – укладка  140 метров асфальтобетона  в Нижних Курятах. Несмотря на небольшую, на первый взгляд, протяженность участка, главная сложность состоит в удаленности объекта от завода, в то время как на выходе асфальт имеет температуру – 160 градусов, при укладке она должна быть не ниже, чем 120 градусов.

Хочу упредить замечания граждан, которые увидят, как в сырую погоду дорожники ведут ямочный ремонт полотна – мы укладываем так называемый холодный асфальт: смесью полимерного типа, в состав которой включены морозоустойчивые добавки, пластификаторы и вода, заполняются ямы, выбоины, трещины на дорогах. Поэтому влаги  она не боится. Однако  щебень для этих нужд нам приходится возить с Бограда, он – мытый. Это  требование технологии, иначе  пыль не даст эмульсии прилипнуть к каменной фракции. Эмульсию, ввиду небольших объемов потребности, рентабельнее возить из Минусинска, что каратузское ДРСУ и делает. Дорожные рабочие уже отремонтировали улицы сел Лебедевки, Качульки, Нижнего Кужебара, Уджея, Таскино, Черемушки, завершают в Каратузе, еще предстоит ямочный ремонт улиц в Моторске, Ширыштыке. В районном центре ямы заливают на магистралях, по которым проходит автобусный маршрут, и те, где движение наиболее интенсивно.

В перерывы, которые организует погода,  каратузским дорожным строителям скучать не приходится.  В этом году у дорожного подразделения предприятия еще одна задача – привести в проезжее состояние дорогу Таскино­Жерлык, для этого необходимо отремонтировать около 12 километров гравийного основания. Но этим мы займемся позже, после завершения запланированного на текущий год объема работ на участке трассы Моторское­Ширыштык. В прошлом году  на отрезке  протяженностью  6,4 километра от выезда из Моторского  дорожное полотно было поднято до проектных отметок, а точнее, отсыпано, спрямлено на отдельных поворотах,  максимально снивелировано в горизонтальной  плоскости  и укатано. Теперь выполненный рабочий слой дополняется еще одним – идет устройство покрытия из гравийно­щебеночной смеси. Как только его уплотнят  с помощью катков, вновь нарежут откосы и установят знаковую информацию,  можно будет сказать, что согласно проектно­сметной документации весь комплекс работ по подготовке этого участка дороги под устройство асфальтобетонного покрытия выполнен. 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

45