Меню
12+

«Знамя труда». Общественно-политическая газета Каратузского района

13.10.2017 09:07 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 41 от 13.10.2017 г.

Мастер дорог

Автор: Ольга Митина
главный редактор

Немало найдется людей, готовых признать, что работа не доставляет им удовольствия. Она скучна и однообразна. Молодые люди, максималисты и идеалисты в силу возраста, вообще меняют род деятельности  один за другим, желая найти такой, где каждый день наполнен событиями и впечатлениями, за это прилично платят, плюс карьера идет в гору. Жаль, что подобные соискатели забывают народную мудрость: не место красит человека, а человек место! 

А вот оператор асфальтоукладчика каратузского ДРСУ Алексей Владимирович Богачев говорит, что однообразной и монотонной его работу могут посчитать только люди, не знакомые с ней. Ведь даже на одной дороге нет одинаковых участков, возьми хоть уклон или  угол поворота,  плотность и ширину  ее основания. Да мало ли параметров у дороги! А если исходные данные разные, значит и подход к устройству полотна различный, и каждый метр внимания требует отдельного.

Это утверждает человек, который трудится на трассах Каратузского района уже 23 года. Из 230 километров автодорог с асфальтобетонным покрытием  сегодня нет ни одного участка, строительство которого обошлось бы без оператора Богачева.

Хотя  до того, как сесть за штурвал спецтехники, Алексей два года оперировал лопатой. Вообще в дорожно-­строительное предприятие района он пришел 24 года назад теоретически подготовленным: окончил каратузское профессиональное училище и минусинский сельскохозяйственный техникум.  Специалист­-механик, который к тому времени уже исполнил воинский долг, отслужив в войсках связи Забайкальского военного округа, наработал кое­-какой практический опыт в качестве сварщика у частного предпринимателя, был принят слесарем-­сантехником, но вскоре переведен кочегаром котельной. А через год, как только начался строительный сезон, перешел в дорожные рабочие.

Труд на дорогах, будь то обслуживание, строительство или ремонт, легким не назовешь. Везде есть место приложения физической силы. Такая работа, требующая выносливости, да еще под палящим солнцем или  на холодном ветру в осеннюю распутицу, – хорошая проверка деловых  и личных качеств человека, умения работать в коллективе. Алексей Владимирович эту проверку успешно прошел. Руководство предприятия оценило и его ответственность, и умение ладить с коллегами и предложило, учитывая квалификацию, перейти работать на  асфальтовый каток.

Освоение этой машины не потребовало от А.В.Богачева много времени, механик ведь по образованию, да и наследственность сказалась: отец Алексея всю трудовую жизнь был с техникой связан, работал трактористом и бульдозеристом. Вот и младший Богачев запросто управляется  и с автогрейдером,  и с катком, но все же комфортнее всего он чувствует себя на рабочем месте оператора  асфальтоукладчика, которое бессменно занимает вот уже два десятка лет.

Хотя в бригаде дорожных строителей решение поставленных задач по-­прежнему – забота общая, и когда приходит время укладки труб, монтажа  дорожного ограждения или оборудования остановки, Алексей Владимирович  привычно включается в рабочий процесс. Он, Геннадий Казанцев и Василий Гатилов – составляют бессменный костяк дорожно-­строительной бригады  каратузского ДРСУ. Ее шутливо называют кузницей кадров. «Все, кто приходят на работу на предприятие,  – смеясь, поясняет А.В. Богачев, – на испытательный срок попадают на дорогу, в нашу бригаду. Максим Сорокин тоже у нас начинал, а теперь – лидер жатвы. Вон какого передовика «сковали». Но если серьезно, это Николай Васильевич Димитров разглядел в нем потенциал, хотя Максим прежде никогда за штурвалом комбайна не сидел. А про проверку на дорогах я не шутил: здесь становится понятно, будет ли толк из претендента. И смекалка требуется, и сноровка, и работоспособность на «горячий сезон».

Зато отработаешь день,  оглянешься – дорога скатертью! И для людей – комфорт, и для района – польза. Душа радуется! Нередко и проезжающие автомобилисты спасибо говорят, жестами показывают свое удовольствие от движения по новой трассе – это вдвойне приятно.  Делать свое дело и оставить след в истории – это же не просто так. Это больше, чем удовольствие».

 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

73