Меню
12+

«Знамя труда». Общественно-политическая газета Каратузского района

27.10.2017 08:29 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 43 от 27.10.2017 г.

Когда работа в радость

Автор: Татьяна Кудашкина
корреспондент

Сегодня уже никто из нас не представляет жизни без автомобиля. А профессия водителя остается одной из самых массовых. Порой любовь к скорости, к автотехнике передается из поколения в поколение. Но быть водителем не так просто, как может показаться на первый взгляд. Одно дело, когда ты управляешь маленькой машинкой, а другое – когда в руках держишь большую «баранку» и за спиной у тебя несколько тонн груза плюс масса машины. Но В.П. Чуприянова и Р.Ю. Царакаева не пугают огромные габариты транспорта, они с легкостью справляются с многотонниками, доставляя «тепло» в Каратузский район.

В «Тепловодоканале» мужчины трудятся не первый год. Оба – водители и трактористы­-машинисты широкого профиля. Владимир пришел в эту организацию еще в 1997 году, сразу после армии, когда она еще МПП ЖКХ называлась. Начинал с водителя ГАЗ-­53, потом освоил ассенизаторскую машину, после чего пересел на старенький КАМАЗ и стал доставлять уголь из Курагино. В 2011 году в организацию пришли новенькие МАЗы и Владимира сразу же усадили за руль одного из них, а последние полтора года он возит уголь из Балахтинского района и доставляет ГСМ на заправку на новом КАМАЗе.

Роман же в ТВК относительно молодой специалист, но, несмотря на это, уже зарекомендовал себя с хорошей стороны. Как говорит Р.Ю. Царакаев – коллектив замечательный: сразу же приняли как родного, что не знал, подсказывали да показывали. На протяжении двух лет он, так же как и Владимир, занимается доставкой угля на МАЗе.

Для каждого из них машина и дорога – это образ жизни. В другой профессии они себя и не представляют, да и зачем, когда работа приносит радость – ни это ли главное? К тому же и отцы их, и деды этой профессии всю жизнь посвятили.

«Меня привлекает дорога, едешь, сам себе начальник. Отдыхаешь душой и телом», – говорит Роман Юрьевич.

Безусловно, в дороге всякое случается, но, как говорят мужчины, именно водители большегрузных машин на трассе никогда в беде не оставят, да и с коллегами стараются друг от друга далеко не отъезжать, постоянно поддерживают связь по рации, причем со всеми водителями­-дальнобойщиками по единой волне.

Каждый день и через день они преодолевают не по одной сотне километров, постоянно находясь в напряжении, ведь быть водителем – это значит не только уметь крутить «баранку», но и уметь справляться как с капризами автомобиля, так и с неожиданными «поворотами» на дороге. Наблюдательность, предусмотрительность и отменная реакция – вот, пожалуй, самые главные черты, которые должны быть присущи шоферам.

«На трассе ты всегда в полной готовности, – рассказывает Владимир Петрович, – «лихачей» везде хватает. Да и погодные условия не всегда благоволят легкой и быстрой езде».

На мой вопрос, верно ли говорят, что водитель со стажем управляет машиной «на автопилоте»?, мужчины единогласно ответили «нет». Невозможно по дороге двигаться на автопилоте, нужно быть в постоянном внимании. Даже если ты очень устал, не надо геройствовать, лучше остановиться и поспать, а затем с новыми силами двигаться дальше, а не подвергать опасности не только себя, но и жизнь других участников дорожного движения, к тому же и дома постоянно ждут родные и близкие.

Ну а всем водителям накануне профессионального праздника Владимир и Роман желают легких дорог, всегда возвращаться домой, чтобы работа приносила только радость, и, как говорится, – ни гвоздя, ни жезла! С праздником вас, автомобилисты!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

45