Меню
12+

«Знамя труда». Общественно-политическая газета Каратузского района

06.10.2017 09:52 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 40 от 06.10.2017 г.

Большая работа

Автор: Татьяна Меньшикова
корреспондент

Учитель. Кто сейчас выбирает эту непростую профессию? А ведь были времена, когда педагогом хотели стать почти все девчонки в классе. Поступали в училище или институт, потом по распределению ехали туда, куда Родина пошлет, и учили подрастающее поколение любить свою страну, свой народ. 

Учитель сам всю свою жизнь учится, чтобы поспевать за реалиями сегодняшнего дня. Педагоги со стажем овладевают навыками работы на современной технике, осваивают новые учебные программы, делают все, чтобы идти в ногу со временем. И остаются такими же любящими, доброжелательными, уважающими в каждом ребенке его индивидуальность.

Мне  нравится бывать в таскинской школе, какая­то там необычная душевная атмосфера. А эта миниатюрная женщина с доброй улыбкой на лице не раз привлекала мое внимание. Она всегда в центре событий, организует детей, помогает, подсказывает, но не бывает назойливой или громкой. Татьяна Юрьевна Мясникова, заведующая учебной частью таскинской школы, работает здесь почти 40 лет. За это время через ее заботливые руки прошло большинство жителей этого красивого села. Первоклашки, которых она набирала в начале 80­х годов 20 века, уже стали бабушками и дедушками, но она всех их помнит по именам, следит за их судьбами.

Родилась наша героиня в Шарыповском районе в семье рабочих. После 9 класса поступила в минусинское педагогическое училище, на отделение начальных классов.

– Сначала хотела на медика поступать, а потом сломала руку и пошла в педагогический, – рассказывает Т.Ю. Мясникова. – На вступительных испытаниях проверяли знания по математике, русскому языку и музыкальные данные. Тогда всех студентов учили играть на каком­нибудь музыкальном инструменте, я домбру освоила. Первый свой урок почему­то не запомнила, наверное, очень волновалась. Потом было много разных занятий в школах г. Минусинска. Училище тем и хорошо, что много практикуешься, учишься общаться с детьми вживую, а не по книгам. Государственную практику проходила в школе п. Шушенского, куда переехала мама. На последнем курсе нас дополнительно готовили к преподаванию математики или русского языка, потому как в то время в школах не хватало учителей этого профиля. После училища я поступила заочно на физико­математический факультет абаканского пединститута, а по распределению поехала работать в Саянский район. В небольшой школе с. Большой Ильбин мне предложили преподавать математику и физическую культуру. Методику физкультуры нам давали в училище, а еще я баскетболом серьезно занималась, поэтому заниматься с учениками в спортивном зале мне было не сложно.

Школа в Ильбине была небольшая, располагалась в нескольких домах, стоящих в одном дворе. Дети здесь учились местные и из д. Петропавловка, что располагалась в семи километрах. В понедельник утром автобус привозил школьников, всю неделю они ходили на уроки, жили в интернате, а в субботу уезжали домой. Нам, троим молодым специалистам, что приехали в тот год работать по распределению, дали домик рядом со школой. Дети часто приходили к нам в гости, чтобы что­нибудь спросить, да и мы ходили к ним в интернат – помогали уроки приготовить, играли  с ними, ведь совсем молоденькими были.

Через два года школу в Большом Ильбине закрыли, и Татьяна Юрьевна переехала в Таскино, на родину мужа. С супругом они познакомились в студенческие годы, он учился на отделении физического воспитания. Пока Татьяна работала  два года в Саянском районе, будущий муж служил в рядах Советской армии, а после его возвращения сыграли свадьбу и приехали в наш район. Молодого специалиста сразу взяли в школу математиком, а супруг пошел в колхоз трактористом, место физрука было занято.

– После декретного отпуска два года работала в детском саду, чтобы быть ближе к сыну, а потом вернулась в школу – набрала первый класс, – продолжает Т.Ю. Мясникова. – Ребятишки были маленькие, читать еще не умели, но такие все замечательные. Сейчас они взрослые, некоторые уже бабушками и дедушками стали, их дети в нашей школе учились. После начальной школы опять преподавала математику. А потом мне предложили стать завучем, на этой должности я уже больше 20 лет. В настоящее время еще веду уроки технологии для девочек, этот предмет раньше назывался трудовым обучением. Мы по­прежнему учимся шить, готовить, правда, в меньшем объеме (САНПины изменились, жесткие требования ко всему), работаем в огороде, занимаемся рукоделием. Сейчас больше составляем различные проекты. Но все же работаем, осваиваем новые программы, изучаем документы, двигаемся в ногу со временем.

В таскинской школе чтят традиции. Здесь по­прежнему проводят общешкольные линейке, где подводят итоги прошедшей недели и намечают планы на следующую. И дети, и педагоги ежегодно работают на приусадебном участке и в саду, где растят овощи и ягоды для школьной столовой. В конце года традиционно отмечаем за хорошие результаты учеников, педагогов, родителей. А еще определяют самый классный класс, учитывая учебу, поведение, участие учащихся в различных конкурсах. Ведь дети должны понимать, что не зря работали весь год, старались быть лучшими. 

– Вы правильно подметили, что в школе у нас особенная атмосфера, – говорит татьяна Юрьевна. – Таскинские мальчишки и девчонки с детства приучаются к труду и в семье, и в школе. Мы вместе с ними трудимся, помогаем учиться, своим примером показываем, как нужно поступать в той или иной ситуации. Родители учеников – наши первые помощники, во всем поддерживают, ведь многие из них закончили нашу школу. По­иному воспринимают наши традиции приезжие дети, у них другие приоритеты, но мы стараемся помочь им влиться в школьный коллектив. Жаль, что престиж образования у современных ребят не столь высок, как раньше. Но все же многие наши выпускники поступают на бюджетные места в высшие учебные заведения.

Трое детей Мясниковых уже взрослые. Когда они росли, чаще виделись с мамой в школе, чем дома. Но родительским вниманием не были обделены.

– Сейчас, оборачиваясь назад, думаю, как мы все успевали, ведь и работали, и детей воспитывали, и хозяйство большое держали, хлеб сами пекли, в магазин к нам его не возили, – говорит Татьяна Юрьевна. – Дети давно разъехались, создали свои семьи. Часто приезжают в гости, внуки, у нас их трое и все мальчики, на каникулах гостят. У сыновей дети с одного года, очень дружны, что радует нас. Младшая дочь пошла по моим стопам: окончила педагогический институт в г. Железногорске, работает в детском саду воспитателем.

За 40 с лишним лет многое случалось в педагогической практике Т.Ю. Мясниковой, но своему принципу она не изменила. Главное в общении с детьми – уважение, в каждом видеть личность, несмотря на то, что все они такие разные. «В своей семье ведь тоже дети разные, но к каждому стараешься подобрать ключик», – говорит Татьяна Юрьевна. Иногда очень сложно найти нужные слова, правильный подход к ребенку. Но жизненный опыт и природная доброта помогают ей справляться со всеми трудностями, бескорыстно любить детей, помогать им найти свой путь в этой нелегкой жизни.

– В профессиональный праздник хочу пожелать всем учителям здоровья. А еще – семейного благополучия. Ведь если все хорошо в семье, которая является тылом, то и педагог идет на работу с хорошим настроением, и работать легче.

 

– Татьяна Юрьевна  – прекрасный помощник, всегда добросовестно относится к своим обязанностям. Она правая рука директора, на нее всегда можно положиться. Как завуч Т.Ю. Мясникова ведет большую методическую работу с педагогами, организует семинары для учителей, сейчас по внедрению федеральных государственных стандартов, знакомит с новыми подходами в обучении, вместе с медико­педагогической комиссией ведет диагностическую работу. Она же отвечает за работу с одаренными детьми, прослеживает,

как с ними работают на уроках и во внеурочной деятельности. Согласно своим обязанностям готовит отчеты, причем всегда вовремя.

Как учитель технологии она учит детей проектной деятельности, много работает с детьми ОВЗ, которые с удовольствием посещают ее кружок по рукоделию. Это безотказный человек, который не считается с личным временем, когда речь идет о школе.

Л. Мигла, директор таскинской школы

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

51