Меню
12+

«Знамя труда». Общественно-политическая газета Каратузского района

17.03.2017 09:48 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 11 от 17.03.2017 г.

Творческие, одухотворенные, ищущие

Автор: Татьяна Меньшикова
корреспондент

Ольга Анатольевна Слесарева

Третьего марта в центре «Радуга» состоялось заключительное мероприятие районного конкурса педагогического мастерства. История краевого конкурса «Учитель года» начинается с 1991 года. В нашем районе педагоги начали соревноваться с  2007 года, то есть в 2017 году конкурс состоялся в 11 раз. 

В этом году в районном конкурсе педагогического мастерства  приняли участие 36 педагогов по четырем номинациям: «Учитель года», «Классный руководитель года», «Педагог дополнительного образования» и «Воспитатель года». Еще в декабре прошлого года учителя и воспитатели со всего района начали выставлять свои портфолио на интернет­ресурсе – это был первый, заочный, этап.

В середине января 2017 года семь педагогов­конкурсантов в номинации «Учитель года» представляли свое умение сконструировать и провести урок в классе, который они видят впервые. Им нужно было создать атмосферу взаимопонимания и сотрудничества с ребятами, которые тоже не знакомы с учителем. Все представленные открытые уроки, по мнению жюри, продемонстрировали хороший уровень методической подготовки  преподавателей, владение современными образовательными технологиями, нестандартный подход к организации урока.

Финалистами в этой номинации стали Анна Георгиевна Плотникова, учитель английского языка черемушкинской школы, и Алена Михайловна Вожакова, учитель ОБЖ ширыштыкской школы. Учитель начальных классов каратузской школы Светлана Михайловна Вожакова награждена дипломом победителя конкурса педагогического мастерства.

 

Номинация «Воспитатель го­да» была самой многочисленной: 17 педагогов из 13 детских садов боролись за звание лучшего. После второго тура, где все участники проводили «Педагогическое мероприятие с детьми» на базе каратузского детского сада «Колобок», часть конкурсантов отсеялась, а набравшие наибольшее количество баллов для взрослой аудитории – своих коллег – организовали мастер­классы, демонстрируя конкретные технологии, профессиональную эрудицию, знания дошкольной педагогики и психологии, актерское мастерство. По итогам трех туров в финал вышли воспитатель нижнекурятского детского сада «Малышок» Мария Александровна Смирнова и воспитатель каратузского детского сада «Колобок» Ольга Александровна Дворовенко. Победителем в номинации «Воспитатель года» признана Ольга Анатольевна Слесарева, педагог каратузского детского сада «Солнышко».

 

Классный руководитель сегодня – это педагог­профессионал, координатор усилий учителей, семьи, социума – всех воспитывающих сил общества.

В рамках конкурса «Педагогическое мастерство» в номинации «Классный руководитель» поступило шесть заявок. Конкурсанты прошли два сложных этапа. Второй (очный) состоял из двух испытаний: классного часа, где обсуждали с учащимися актуальные вопросы в режиме импровизации, и защиты проекта, в котором педагоги осветили свои формы и методы работы с   детьми.

Все участники этой номинации проявили себя как отличные организаторы и творческие личности, умеющие работать с учащимися, пользующиеся у них явным авторитетом, успешно продемонстрировали профессионализм, методическое мастерство и артистизм, справились со всеми нюансами воспитательного процесса.

Обладателями дипломы финалистов в номинации «Классный руководитель» стали Людмила Вениаминовна Золотухина, учитель начальных классов каратузской школы, и Марина Михайловна Васильева, учитель математики таскинской школы. Лучшим классным руководителем признана Валентина Александровна Тонких, учитель математики моторской школы.

Еще одним новшеством в конкурсе профессионального мастерства стала номинация «Педагог дополнительного образования». Для семи заявившихся профессионалов организаторы придумали четыре этапа испытаний. Участники представили свои достижения в электронных портфолио, потом писали эссе на тему «Место педагога дополнительного образования в современной системе образования района». На следующем этапе конкурсанты решали кейсы, а в завершение провели открытые занятия с незнакомыми детскими коллективами. Жюри оценивало различные направления дополнительного образования: творчество, спорт, краеведение и историю культуры.

Все участники этой номинации показали лучшие личные достижения в преподаваемом предмете, свои особенности обучения и общения с детьми. Финалистами среди педагогов дополнительного образования признаны Владислав Николаевич Сотниченко (каратузская школа), Андрей Васильевич Карпенко (уджейская школа), победителем стала Елена Владимировна Селина (верхнекужебарская школа).

Не зря говорят, что учитель – это не профессия, это призвание. Районный конкурс педагогического мастерства вновь показал нам, что только искренние, влюбленные в свою работу и детей люди могут добиваться успеха на этом поприще.

 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

83