Меню
12+

«Знамя труда». Общественно-политическая газета Каратузского района

03.03.2017 08:34 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 9 от 03.03.2017 г.

Музыкальный классный

Автор: Татьяна Лидина
корреспондент

Виктория Нейман, ученица 11 класса черемушкинской школы, стала обладательницей сертификата участника регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по мировой художественной культуре. Девушка представляла Каратузский район на краевом этапе олимпиады по МХК, куда приехали около ста ребят со всего нашего большого региона, и среди 28 одиннадцатиклассников стала 12-­ой. Готовила к олимпиаде Викторию ее педагог по МХК Г.Ю. Кулиева.

Галина Юрьевна преподает в  школе с. Черемушки более 10 лет. Пришла она сюда совсем молоденькой девочкой, за плечами у которой была воронежская музыкальная школа по классу фортепиано.

– В музыкальную школу меня отдали в пять лет, – рассказывает Г.Ю. Кулиева. – У нас вся семья музыкальная. Одна моя бабушка была знаменитой актрисой, вторая пела в народном хоре. Папа играет на гитаре, брат – на баяне и ударных инструментах, мама хорошо поет. Когда мне было 12 лет, семья переехала в Сибирь. Я не видела себя вокалисткой, но всегда мечтала передавать свой опыт детям. Вот так пришла в школу и стала учителем музыки. Преподавала и одновременно получала образование. Сначала с  красным дипломом окончила красноярский краевой колледж культуры и искусства в г. Минусинске, получив специальность «Руководитель народного хора», а затем новосибирский государственный педагогический университет по профилю «Социальная педагогика и психология».

Когда устроилась в школу, еще работал интернат, где всю рабочую неделю жили подвозные дети – из соседних деревень, вот и мне там же дали комнату. В первую ночь мальчишки стучали в мою дверь, желая познакомиться. Конечно, помню свой первый урок. Не то, чтобы страшно было, просто молодой специалист, опыта работы практически нет, поэтому в первое время были проблемы с дисциплиной, а потом все выровнялось.

Кроме музыки, Галина Юрьевна ведет уроки мировой художественной культуры. Это, по словам педагога, специфический предмет, который значительно расширяет кругозор детей. Ученики 10 и 11 классов знакомятся со всеми видами искусства, в том числе архитектурой, живописью, музыкой. Школьники здесь так же получают оценки, итоговая выставляется в аттестат.

Под руководством Галины Юрьевны черемушкинские школьники учатся петь в вокальном кружке. Дети сюда ходят разных возрастов, кого­то педагог замечает на занятиях музыки, другие желают петь сами. Два часа в неделю кружковцы разучивают различные музыкальные произведения, репетируют, а потом на школьных мероприятиях дарят свое искусство ученикам и педагогам.

– В кружке две группы: начальные классы и ученики 5­9 классов, но выступают они по принципу «Непосед» – все вместе, – рассказывает Г.Ю.  Кулиева. – По­моему, так интересней. Детям очень нравится петь перед публикой, это и признание их таланта, усердия, самоутверждение, наконец.

В прошлом году моя воспитанница Ольга Килина стала лауреатом фестиваля «Звездный дождь» в г. Минусинске. О  нем я узнала через соцсети и знакомых, проводило фестиваль молодежное движение этого города. Мы решили поучаствовать и победили в своей категории.

Галина Юрьевна является классным руководителем. Во время нашего с ней разговора прозвенел звонок на перемену, и все ее подопечные примчались в библиотеку, чтобы сфотографироваться с любимой классной. По их словам, она действительно классная, во всех смыслах этого слова. Класс принимает участие во всех школьных мероприятиях, стремясь быть в первых рядах, будь то спортивные состязания или мероприятия, приуроченные к какому­либо празднику. Например, в конкурсе ледовых фигур заняли второе место. Детям важно это участие, победы, а классный руководитель во всем их поддерживает, помогает, направляет.

– Стараюсь идти в ногу со временем, не отставать от них, постоянно подкидываю идеи, разогреваю их интерес, – делится Галина Юрьевна. – А как иначе, ведь мы молодеем рядом с учениками, заряжаемся положительной энергией. Помогает и общение со своими детьми. Сын у меня уже почти взрослый, учится в 8 классе, отличник, активист, мечтает стать переводчиком. А дочь еще ходит в детский сад, но уже старается быть на виду. В конкурсе среди детей дошкольного возраста была в группе поддержки воспитанника нашего детсада, танцевала в качестве дамы мушкетера. Совмещать семью и работу в школе непросто, ведь мы не машины, а люди. Но устаешь только физически, зато сколько положительных эмоций, позитива.

Согласно новым образовательным стандартам, в школьной программе широко развивается проектная деятельность. Научно­практические конференции проводятся на районном и краевой уровне. Вот и Г.Ю. Кулиева со своими учениками не отстает, тоже занимается исследованиями, и их проекты получают призовые места. Вы спросите, что можно исследовать в мировой художественной культуре. Да что угодно. Например, в 2014 году ученица Галины Юрьевны представила на суд жюри исследовательскую работу по поэзии Сергея Есенина, которая заняла второе место в районном этапе. «Серебро» эта школа взяла и в 2015 году. А  в 2016­ом исследование Дарьи Черновой под руководством Г.Ю. Кулиевой стало лучшим на районной научно­практической конференции. А покорили они членов жюри работой по японской культуре и проектом бизнес­плана по открытию кафе суши. Дарья с педагогом для достоверности накрутили суши и накормили всех. Проект стал участником краевого этапа конференции, заслужив сертификат.

– Исследовательская деятельность очень интересна и мне, и детям, – говорит Г.Ю. Кулиева. – Узнавать что­то новое, необычное, всегда хорошо. Недавняя поездка в г. Красноярск, куда я сопровождала Викторию Нейман на краевой этап олимпиады по МХК, дала мне много интересного. Человек я общительный, познакомилась с коллегами по цеху, мы делились опытом работы. Один из педагогов рассказал, что можно написать проект по работе с детьми коррекционного вида и поучаствовать в грантовой программе. Ведь такие дети, особенно занимающиеся по индивидуальным программам, уникальны. Им трудно справляться с заданиями по математике или физике, но они могут прекрасно рисовать, творит что­то руками, замечательно петь, танцевать. И нужно развивать эти способности.

Пожелаем учителю успехов во всех ее начинаниях, понимания и поддержки коллег и родителей, отличных оценок учеников.

 

– Сказать, что Галина Юрьевна ответственный человек – это ничего не сказать, говорит директор черемушкинской школы Н.И. Гусар. – Здесь даже можно употребить слово дотошный, она доходит до самой сути, до каждой мелочи того, над чем работает. У Г.Ю. Кулиевой все четко, по плану. Но при этом она очень творческий человек, творчество у нее в душе. И как учитель, и как педагог дополнительного образования  Галина Юрьевна всегда умеет найти общий язык с детьми, скорее, дружит с ними. Она замечательный классный руководитель, у нее сплоченный, дружный класс. Г.Ю. Кулиева тактична в отношениях и с детьми, и с родителями, и с педагогами. Коллеги ее уважают, несмотря на молодость, прислушиваются к ее мнению, которое она всегда отстаивает аргументированно.

 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

36