Меню
12+

«Знамя труда». Общественно-политическая газета Каратузского района

06.12.2019 10:57 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 49 от 06.12.2019 г.

То ли оферта, то ли афера

Автор: Г.М. ЕРМОЛАЕВА, Н.А. ПОЗДНЯКОВА, Л.Г. ФИЛАТОВА.

Читаю в газете, как стращает региональный оператор жителей района судами да взысканиями, и понимаю, что за вывоз ТКО население не платит.

А почему? Потому что реформа не продумана и, естественно, вызывает противодействие. Большинство жителей воспринимают реформу так: цена на услугу не обоснована – нормативы завышены геометрически, поэтому и тарифы нереальные.

А вот насколько действие обдумано региональным оператором и властями, нужно разобраться.

Что написано в Постановлении Правительства РФ от 12.11.2016г. №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в постановление Правительства РФ от 25.08.2008 г. (с изменениями от 15.12.2018 г.)»? В нем четко прописаны правила заключения договора между регоператором и потребителем.

Пункт 8.4. Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО является заявка потребителя или его законного представителя на заключение контракта, поданная в письменной форме, либо предложение регионального оператора на оказание услуг по обращению с ТКО.

Пункт 8.6. В заявке потребитель указывает следующие сведения:

а) реквизиты потребителя: для юрлиц и предпринимателей они прописаны отдельно, а для физлиц – фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес регистрации по месту жительства, контактные данные потребителя;

б) наименование и местонахождение помещений и иных объектов недвижимого имущества;

в) сведения о количестве и составе образующихся ТКО;

Пункт 8.7. К заявке потребителя прикладываются копии документов, подтверждающих право собственности или владения жилым помещением, земельным участком, его разрешенном виде использования, о количестве лиц, проживающих в доме, квартире.

Пункт 8.8. Заявка потребителя и его подтверждающие документы рассматриваются в срок не более 15 дней.

В случае, если к заявке потребителя приложены все необходимые бумаги, регоператор в течение 15 дней со дня их получения направляет потребителю проект договора в 2 экземплярах, подписанный со своей стороны любым способом, позволяющим подтвердить получение его потребителем.

Потребитель в течение 15 дней обязан его подписать и направить 1 экземпляр региональному оператору. Типовой договор применяется в том случае, когда потребитель в течение 15 дней не отправил один экземпляр регоператору.

Пункт 8.17. Регоператор в течение 1 месяца со дня соглашения извещает потенциального потребителя о необходимости заключения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016г. №1156 договора всеми доступными средствами, в том числе путем размещения на своем сайте в сети интернет, а также в средствах массовой информации.

А как обошлись с нами?! Мы считаем, что регоператор полностью игнорировал вышеназванное постановление. Мы узнаем о существовании регоператора в мае, когда получаем платежки. Никто не объяснил ни в газете, ни на местном ТВ, ни в объявлениях на информационных стендах, ни на сходах граждан. В договоре должны быть оговорены и тариф, и его применение, и способ оказания услуги: по объему, заявкам; до жителей должен быть доведен график.

Но регоператор, безусловно, не хотел таких сложных механизмов получения денег. Поэтому проинформировал неизвестно кого, неизвестно когда и одним, а не всеми доступными способами, как это требовалось. И, посчитав договоры заключенными, начал оказывать услугу в рамках договора публичной аферты или путем совершения конклюдетных действий (при которых договор считается совершенным, если стороны, без заключения письменного договора, фактически совершают обусловленное договором действие). Таким образом, если оператор оказывает услугу в вашем населенном пункте (по улице прошла машина – и вы положили пакет мусора), договор считается заключенным, в квитанцию счет за вывоз ТКО будет включен. Но даже если не положили и вам нечего выбросить (у большинства жителей так и происходит) – все равно будет включен.

Хотя, если человек не выбрасывал мусор, он не совершал конклюдентных действий. Почему же тогда идут платежки с нарастающим долгом? А потому, что регоператор не ведет никакого учета. А вести должен: кто сдает, в каком объеме, и – подпись! Тогда платежи шли бы только тем жителям, которые действительно пользуются услугами оператора. Последний должен был обеспечить жителей контейнерами и мешками, оборудовать площадки для контейнеров. Этого нет! Это ведь столько работы, а судя по действиям, у оператора одна цель – собрать с населения деньги.

Нет и особого подхода к жителям сельской местности, где нет газификации, на введение которого указывал председатель Правительства РФ Медведев, выступая в 2019 году на Экологическом форуме. Мы считаем, что особый подход должен заключаться в следующем:

1.Обязательно заключить письменный договор с каждым владельцем частного дома или квартиры, в нем должны быть оговорены условия предоставления услуги.

2. Вывозить ТКО по заявкам.

3. Оплату за услугу производить по объему мусора.

4. Не перевозить мусор с места на место и потом закапывать в землю: с таким же успехом его можно закопать и в нашем районе. А сортировать и перерабатывать.

При таком подходе, полагаем, буксовать «мусорная реформа» не будет.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

283