Меню
12+

«Знамя труда». Общественно-политическая газета Каратузского района

14.06.2019 10:46 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск №24 от 16.06.2019 г.

Что такое «Ноу-хау»?

Автор: Амалия Александрова
корреспондент

Не так давно (в мае) в РЦК «Спутник» жителям нашего района было представлено необычное по форме проведения мероприятие. Его организатор ­ Евгения Валерьевна Филатова и ее студия хореографического искусства «Ноу­хау». Особенность концерта в том, что все вырученные средства от продажи билетов были переданы в поддержку местной культуры ­ районному клубу. Благотворительность всегда украшает человека, а тем более, если делается для блага всех жителей района. Так давайте познакомимся с Евгенией и ее деятельностью.

Но вначале позвольте рассказать о концерте. Праздник был посвящен трехлетию студии! Он состоял из двух блоков: детского ­ «Мой путь. Ноу­Хау!» и взрослого ­ «Портреты любви». Юные воспитанники поразили зрителя не только яркими хореографическими постановками, но и театральной харизмой: они сами вели концерт и презентовали свое творчество. Второй блок состоял из постановок и хореографических зарисовок взрослых участников, которые посещают разнообразные направления фитнеса в «Ноу­Хау». Они вызвали у публики не меньше интереса, позитивных эмоций, оваций и возгласов «Браво!».

Шаги к мечте

Будущий хореограф начала делать первые «па» чуть ли не с рождения, местом которого является столица Алтайского края – г. Барнаул. Мама тогда еще пятилетней девочки Жени, тоже увлекающаяся творчеством, разглядела в дочери потенциал и отдала ее в самодеятельный хореографический коллектив, организованный при клубе выходного дня в городском дворце молодежи. После его окончания в семь лет Евгения поступила в краевую детскую музыкальную школу на отделение «Хореография» с дополнительными дисциплинами «Сольфеджио» и Фортепиано».

Параллельно стала танцевать в ансамбле классического танца «Сказка», руководителем которого была О.Н. Вернигора, преподаватель музыкальной школы.

В 90­ые годы в Барнауле стали появляться творческие коллективы, которые пробовали воплощать в жизнь современные веяния хореографии, и эти новые направления очень заинтересовали Евгению. Не раздумывая долго, она попросила маму подыскать для нее такой коллектив, что мама и сделала, так как всегда и во всем поддерживала свою дочь. Тогда девушка ушла из балета в шоу театра песни «Акцент» под руководством Л.В. Сеславинской. Там она занималась не только хореографией, но и вокалом. Евгения до сих пор с благодарностью вспоминает своих учителей, поскольку они зародили в ней тягу к искусству, которая с годами только окрепла. Далее Евгения поступила в Алтайский краевой колледж культуры на отделение общей хореографии, где основными дисциплинами были классические и народные танцы, их постановка и социально­культурная деятельность. Там она получила две творческие профессии: хореографическую (являлась солисткой ансамбля колледжа) и социальную – как организатор праздников. Однако, имея колоссальную классическую базу, она тянулась к новым молодежным направлениям, поэтому после окончания колледжа поступила сразу на третий курс Алтайской государственной академии культуры и искусств на отделение современной хореографии.

В Каратузе Евгения Валерьевна оказалась благодаря супругу, ведь райцентр – его родина. К слову, И.С. Филатов, муж Евгении, во всем ее поддерживает, потому как сам связан с искусством, заведует отделением хореографии, является преподавателем и руководителем танцевального коллектива «Форсаж» в каратузской детской школе искусств; также по совместительству является инструктором взрослых групп в студии «Ноу­Хау» по направлениям «Contemporary dance» и «Pilate»” и преподает в одной из групп детского состава.

Достижения

трех лет

Чуть более месяца назад, 21 апреля, воспитанники супругов Филатовых вернулись с седьмого Всероссийского конкурса­фестиваля «Созвездие улыбок. Первые шаги­2019г.», проходившего в Абакане. Ребята продемонстрировали компетентным членам жюри шесть номеров, получив награды победителей и призеров. Самые маленькие (до пяти лет) с постановкой «Я рисую зоопарк» завоевали кубок и диплом лауреатов третьей степени в номинации «Детский танец». В той же номинации, но от пяти до шести лет, воспитанники подготовительной группы с постановкой «Душечки­Хрюшечки» стали серебряными призерами, бронза в номинации «Эстрадный танец» принадлежит смешанной группе воспитанников, выступивших с постановкой «Осторожно, дети!». Среди детей­профессионалов в той же номинации победителями стали воспитанники младшей первой группы с постановкой «Мы из Алабамы», на вторую и третью ступень пьедестала поднялись также ученики Евгении Валерьевны. Это не первые их награды. В прошлом году юные воспитанники «Ноу­Хау» стали победителями открытого фестиваля­конкурса «Хрустальный башмачок», где получили кубок и диплом «Гран­при». Никита Учинин, один из воспитанников, признан лучшим танцором фестиваля. Все регалии «Ноу­Хау» доказывают, что Евгения Валерьевна знает формулу успеха. В чем же секрет этого хореографа?

Не сторонница

шаблонов

Английское выражение know how – «знать как» – обозначает оригинальные или новые технологии, знания либо умения, применяемые в производстве. Как может сочетаться это слово, например, с танцем? На первый взгляд, ничего общего. Однако, как признается сама Евгения Валерьевна, в названии коллектива и скрыта изюминка их успеха, поскольку они знакомят зрителя с новыми направлениями хореографического искусства, еще неизвестными в нашем районе.

Почему ноу­хау? В творчестве невозможно ходить только прямо, по заданному шаблону. На всех профессиональных конкурсах жюри рекомендует руководителям коллективов отходить от общепринятых правил и развивать себя ежедневно, ежечасно. Ведь зрителю так надоедает бытовая обыденность, если еще и люди культуры будут преподносить зрителю одну и ту же пищу (скучные монотонные постановки, не отличающиеся друг от друга), то жители просто перестанут ходить на концерты. Наш педагогический тандем с Иваном Сергеевичем всегда находится в поиске чего­то нового, необычного и интересного для социума. Танец – это жизнь, отраженная в движении. Всегда хотелось воплощать свои идеи и проекты, поэтому приняла решение открыть свою студию. Когда прибыли в Каратуз, здесь не было таких направлений, с которыми на сегодняшний день мы пробуем работать и давать чайными ложками зрителю. Почему чайными? Да потому что новое всегда пугает! Хочется, чтобы и в сельской местности люди не останавливались во времени, а шли в ногу с ним. Если наши детки вырастут профессиональными исполнителями современных постановок, то это будет для меня лучшей наградой. Я своих воспитанников всегда прошу не говорить «мы пошли на танцы». В моем понимании танец – это либо что­то великое (а мы еще только учимся), либо дискотечное, а это – не про нас. Поэтому наши ученики знакомы с термином «Хореография» – пишу танец.

Идеи работы с малышами приходят, когда наблюдаю за ними, вижу, какая музыка им нравится, как они произвольно двигаются, ­ так рождается тематика наших постановок. Такой подход работает и с другими возрастными категориями.

В студии занимаются пять детских групп от 3 до 10 лет и две категории взрослых: от 25 до 50 лет и от 50. Взрослые участники меняются в зависимости от того, кто с какой целью пришел. Кому­то нужно поправить здоровье, подтянуть фигуру, получить психологическую разгрузку через тренировки, через фитнес подавить депрессию. У нас это получается, и человек, достигнув своей цели, может сделать перерыв. Однако есть и те, кто ходит два года, не бросая. Интересно, что в группе от 25 лет девушки, изначально пришедшие скорректировать свои формы или просто от нечего делать, позанимавшись полгода, поменяли взгляды, вовлеклись в процесс и осознали, что, находясь в хорошей форме, можно еще и красиво танцевать.

Для каждого

найдется танец

В детском составе студии очень редко бывает отсев. Как мы его называем, естественный. Так как не каждому ребенку дано танцевать, как и не каждому – быть финансистом или ученым. И когда родители приводят своего малыша, говоря при этом, что он танцует дома под музыкальный центр, не все, к сожалению, осознают, что это еще не является показателем того, что он будущий танцор. В студии у самых маленьких воспитанников как таковых хореографических занятий нет. Для начала занимаемся музыкальным развитием ребенка через предмет «Музыкальная логоритмика», которая включает в себя пение, музицирование на элементарных музыкальных инструментах (ложки, бубны, маракасы и т.д.), пальчиковую гимнастику с попевками для развития мелкой моторки, незамысловатые танцевальные этюды с различным реквизитом, вхождение в образы через разыгрывание сценок. Все это воплощается в художественные номера. После чего переходим к предмету «Танцевальная логоритмика», на нем уже знакомимся с определенными хореографическими элементами, но опять же, все происходит через игру, так как это основная деятельность дошкольников. Ближе к среднему и старшему дошкольному возрасту начинается дисциплина «Ритмическая гимнастика», где уже идет тренировка основных групп мышц, необходимая для начинающих танцоров. Когда же воспитанники достигают рубежа школьника, начинается совершенно отличная программа развития хореографических данных.

Взрослые знакомятся на тренировках с такими танцевальными и фитнес­направлениями, как «Zumba», «Pilates», «Stretching», «Contemporary dance» и другими.

Для каждого возраста здесь можно подобрать то, что будет полезно для развития мастерства, здоровья, укрепления психики и лучшения самооценки.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

190