Получилось как всегда
Получив апрельский платежный документ за электроснабжение, с удивлением обнаружила второй платеж – за вывоз мусора. Думаю, что с подобным столкнулись многие мои земляки.
По законам экономики и нормам жизни, оплата должна вноситься за осуществленную работу. В данном случае, говоря языком детей, работы «тютю», а счет за нее предъявлен. Как же это понимать?
Мусорная реформа необходима, и любой здравомыслящий человек, думаю, это понимает. Беспокоит то, что все у нас получается, как в ставшем уже крылатым выражении: хотели как лучше, а получилось как всегда.
Прежде чем приступить к реализации мусорной реформы, нужно было провести соответствующую разъяснительную работу среди населения, создать необходимые условия.
Предвижу возражения, суть которых в том, что в прессе было сообщение о реформе и что по всем вопросам можно обращаться на сайт сельской администрации или к региональному оператору, но никто не подумал о том, что есть категория людей, которая совсем не понимает, что за «зверь» такой – сайт, где его найти и как к нему подобраться. В результате многие жители села не знают о дне, месте и времени сбора мусора. У них еще не взято ни соринки, ни былинки, а платеж выставлен.
Кроме того, судя по снимку в «Знаменке», высота кузова мусоросборника такова, что нужно быть если не чемпионом по прыжкам в высоту, то хотя бы спортсменом, чтобы закинуть пакет или мешок. Автору могут ответить, что рядом стоит устройство для подъема в виде лестницы. Позорище! В век высоких технологий – лестница… При подобном подъеме у человека, особенно пожилого, может оказаться два пути: либо на погост, либо в реанимацию. Неужели нельзя придумать простое, надежное устройство или продумать сбор так, чтобы избавить пожилых и больных людей от необходимости рисковать здоровьем? Можно. Но, видимо, организаторов проблемы людей не интересуют.
Есть еще один немаловажный вопрос, на который нет ответа: почему усреднены тарифы для жителей многоквартирных домов и частного сектора?
От знакомства с перечнем документов, необходимых для перерасчета оплаты в случае отсутствия жильца, голова пошла кругом. Сколько же нужно собрать справок и, естественно, заплатить денег за ксерокопии проездных билетов, счетов за проживание в гостинице и т.д.! Автору показалось, что для полного комплекта не хватает трех документов: справки от нарколога, об отсутствии судимости и автобиографий всех жильцов дома до седьмого колена.
Пока разбиралась с перечнем, в подкорке навязчиво зудела мысль: для чего все это нужно? Для реализации мусорной реформы или для устройства на работу в учреждение закрытого типа?
Вопросов, связанных с реформой, много. Но каратузцам не дали надежды, что они получат ответы от регионального оператора, встреча с которым состоялась в зале районной администрации 22 мая. Автор – свидетель этой встречи. Оператор совершенно не был подготовлен к разговору с людьми. На большинство заданных вопросов ответ был один: все по закону, мы – исполнители. На остальные – усмешка, которая в том конкретном случае походила на издевку над людьми, поставленными перед новыми проблемами, одна из которых – платеж «за воздух». Люди, уставшие от бессмысленного диалога (если это можно назвать диалогом), покинули зал, так и не получив ответа о путях решения возникших проблем. Сложилось ощущение, что население и ответственные за организацию реформы разговаривают на разных языках.
Размышляя над прочитанным, увиденным и услышанным по мусорной теме, автор сделал вывод, что реформа в ее нынешнем виде – не что иное, как очередная «присоска» к кошельку населения и сведена к тому, чтобы сорвать куш, а потом – хоть трава не расти. И тот факт, что собранные отходы будут перевозить (для пущей убедительности) на 100 км от Каратуза и просто складировать на полигоне, а не перерабатывать, как сказано в законе, – прямое тому подтверждение. А то, что золу, сельскохозяйственные и строительные отходы не берут, и жители должны решать проблему их утилизации самостоятельно, превращает мусорную реформу просто в фарс. Якобы призванная свести на нет несанкционированные свалки, реформа не предусматривает избавить население от проблем утилизации отходов, составляющих у сельских жителей основной объем. Значит, свалки вокруг села будут множиться. А за вывоз трех пластиковых бутылочек: изпод шампуня, моющего средства для посуды и растительного масла, которые пожилой человек опустошит в лучшем случае за три месяца, ежемесячный счет составит без малого 100 рублей. Нет слов от возмущения!
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.