Меню
12+

«Знамя труда». Общественно-политическая газета Каратузского района

23.10.2020 09:57 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 43 от 23.10.2020 г.

Дороги гладь, гудит мотор...

Автор: Ольга Митина
главный редактор

Какой только техники нет в каратузском ДРСУ: грузовые и легковые автомобили, тракторы легкие и тяжелые, автокраны, погрузчики, автогрейдеры и катки. И не по одной единице. И все они, даже асфальтоукладчик, не двинутся с места, если в топливных баках будет пусто. Потребность в дозаправке, понятно, может возникнуть на любом из 15-ти тысяч гектаров, раскиданных по всему району земельных угодий, которые обрабатывает предприятие, или на объектах дорожной сети, находящихся в периметре района протяженностью более 300 километров.

– В нынешнем сезоне, – рассказывает водитель Михаил Иванович Баюс, – за одни сутки случалось сначала по полям проскочить – там технику заправить, потом до Ширыштыка доехать, обеспечить тех, кто асфальт укладывал, а затем почти до Таят, на участок ремонта дороги. Там тоже топливо ждали. Считай, проехать район вдоль и поперек.

И все потому, что в каратузском ДРСУ Михаил Иванович – единственный водитель по перевозке горюче-смазочных материалов. С языка так и хочет сорваться фраза, характеризующая подобную вездесущесть – «фигаро здесь, фигаро там». Но глядя на спокойствие и размеренность в движениях М.И. Баюс, понимаешь: это не про него. Он знает: спешка в деле перевозки опасных грузов, а именно к таким относятся бензин и солярка, недопустима.

В чем тогда залог успеха? Как он умудряется справляться с таким объемом работы? По ранней зорьке, как говорится, механизаторы на полевой стан приезжают – а он уже там, с полной цистерной ГСМ. И ведь не так давно переоборудовали заправочную станцию на асфальтобетонном заводе, благодаря чему емкость бензовоза в 5 800 литров наливается за полчаса. А до покупки насоса на станцию, вернувшись на базу вечером, ставил под загрузку машину и до полуночи. Но все равно утром был за рулем своего ЗИЛа и успевал обеспечить все машины топливом.

Может, дело в опыте? Его у Михаила Ивановича немало. Отсчет водительскому стажу пошел вместе с началом срочной службы в 1983-м году. Перед призывом военкомат направил юношу на обучение в Минусинск. Как только удостоверение на право управления транспортом категорий А,В,С было у него в кармане, призвали Михаила. Два армейских года он нес службу в автороте, крутя баранку МАЗа. К слову, и там ему выпало заниматься перевозкой ГСМ.

А после, на гражданке, садился за руль самой различной техники и грузы были тоже разными: от битума до древесины долготьем. Шоферских историй накопилось за это время немало, ведь в пути-дороге и люди разные встречаются, и техника ломается. Случалось, среди ночи до ближайшего населенного пункта по трассе полста километров не дотягивать, а то и того хуже: среди леса, где ни души, глохнуть машине. Но этим историям срок не пришел: внук, который очень техникой интересуется, еще подрастает.

Может, дело в ответственности, ведь коллектив ДРСУ большой, работа друг на друге завязана, да еще и большинство производственных процессов от погоды зависит. Резину тянуть – всем навредить и себе тоже. Здесь люди прямые, не будешь справляться – коллеги предложат руководству на твоей машине прокладку между рулем и сиденьем поменять.

А может, все получается, потому что дело по душе, мотор его ЗИЛа работает как часы – техника не новая, но надежная, безотказная, временем проверенная. С весны до осени напряженные, конечно, будни. Но затем передышка есть, за это время вновь суеты рабочей захочется, километры дорог мотать на колеса. Начиная день с рассветом, успевать везде и всегда.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

3