Меню
12+

«Знамя труда». Общественно-политическая газета Каратузского района

23.10.2020 10:00 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 43 от 23.10.2020 г.

Крепче за баранку держись, шофер

Автор: Тина Рыбас

Александр Александрович Старов 25 октября будет отмечать свой профессиональный праздник – День водителя, ведь он «крутит баранку» вот уже 40 лет.

Будучи человеком трудолюбивым и скромным, он долго не соглашался дать интервью нашей газете, так как считал, что в районе немало других специалистов, о которых можно рассказать нашим читателям. Однако в этом году исполнится 35 лет, как Александр Александрович работает на одном предприятии – каратузском АТП. В честь праздника и юбилея А.А. Старов поведал нам о своем мастерстве на дорогах и в жизни.

Море морем,

а мать – одна

Александр Александрович родился в 1960-м году в Нижегородской области, близ станции Степурино. Как сказал наш герой, его отец был романтиком и мечтателем, и он пошел в отца – мечтал о путешествиях и приключениях. Глава семьи Старовых ездил зарабатывать вальщиком на лесозаготовки, а еще был известен как хороший столяр. Спустя два года после рождения Александра отца перевели по работе на Урал – в город Челябинск, потом семья переехала на заработки в Сибирь – в Северо-Енисейск. Один из старших братьев нашего визави сильно болел в Северо-Енисейске, видимо климат не подходил, и врачи предложили семье перебраться жить южнее. В итоге Старовы переехали в Каратуз, где от предприятия Александру Старову-старшему выделили квартиру.

Александр-младший грезил морскими просторами. Поэтому у родных не вызвало удивления, когда он по окончании 10-ти классов каратузской школы уехал в Красноярск и поступил в речное училище. Получив специальность и отходив навигацию, парень ушел в армию, где два года служил в Приморье. После дембеля Александр собирался вернуться в Красноярск и пойти работать по профессии – речником, но, так как оба его брата тоже выросли и покинули отчий дом (старший работал в Челябинске, а средний стал военным), мать Александра со слезами упросила младшего сына остаться дома.

От штурвала

до руля

В 1982-м году закончил Красноярский учкомбинат, став водителем тяжелой техники, и устроился работать по профессии в Каратузскую ветбаклабораторию на ГАЗ. Этот же год ознаменовался новой главой в его судьбе – Александр Александрович женился и вскоре стал отцом. Самым запомнившимся событием в своей жизни считает рождение своего первого ребенка. Тогда у супруги, находящейся дома, начались схватки. Будущий папа не смог дозвониться ни до скорой помощи, ни до коллег, потому что связисты ремонтировали кабель и телефонная связь не работала. Глава семьи не растерялся: поднял супругу на руки и нес ее километр по заснеженной дороге до роддома. Все разрешилось благополучно, и началась размеренная жизнь «дом – дорога». Однако вскоре молодой отец перешел в каратузское дорожное ремонтно-строительное управление, где трудился оператором автокрана и строил дома. Его заслуженная гордость – строительство районного автовокзала по ул. Куйбышева. Затем он вновь решил поменять свой путь: получил нужную категорию в каратузском учебно-производственном комбинате и устроился в каратузское АТП. К этому времени в водительских правах у него было уже 4 категории вождения: А, В, С, Е. В 1995-м году АТП, «Трансельхозтехника» и «Автоколонна №1262» объединились в одно предприятие. До 2002 года Александр Старов продолжал работать на КАМАЗах, затем переквалифицировался на водителя автобуса, где и работает до сих пор.

Шоферские

будни

Александр Александрович водит «Газель» в Старую Копь, Курагино, Шушенское, Ширыштык, Минусинск, Абакан. От автовокзала до места прибытия и обратно на автовокзал – его постоянный маршрут по разнарядке диспетчера. Самое длительное время в дороге – сутки. Без отдыха и обеда, конечно, не обходится: водитель отдыхает, пока ожидает пассажиров на очередном остановочном пункте. Наш герой – и водитель, и механик, так как в пути случаются поломки, особенно в весенний период. Часто приходится бортировать колеса: наехать на саморез или гвоздь на наших дорогах дело обычное в любое время года. Тогда шофер меняет колесо, ставя запаску. Лопнул приводной ремень – тоже меняет самостоятельно. А вот если застучал двигатель – тут уж приходится вызывать специальный тягач. Произвести ремонт нужно незамедлительно, ведь автобус должен довезти пассажиров до места назначения. Поэтому, несмотря на дождь или лютый мороз, когда пальцы замерзают за секунды, все надо быстро успеть поменять, заменить, отрегулировать. Но такие случаи редки, ведь Александр Александрович регулярно производит осмотр вверенной ему техники и устраняет неполадки вовремя: лучше предотвратить форс-мажор, чем рисковать своей, а тем более чужой жизнью.

Коллеги знают героя нашего повествования как надежного и ответственного человека, своим трепетным отношением к технике и отзывчивостью он заслужил среди них уважение.

Сколько же километров наездил Александр Александрович за весь свой трудовой стаж? Даже и не упомнит. За годы работы он досконально изучил свои маршруты, знает огромное количество людей, с некоторыми из них завязалась крепкая дружба.

Наш односельчанин воспитал сына Ивана и дочку Анастасию (1987 и 1982 г.р.). К гордости и радости отца, они оба выросли трудолюбивыми, порядочными и добрыми людьми. Дочь живет в Сочи, сын – в Красноярске. А недавно Александр Александрович стал дедушкой.

В честь дня автомобилиста пожелаем А.А. Старову надежной техники, долгих лет жизни и легкой дороги, на которой не будет ни гвоздя, ни жезла.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

5