Меню
12+

«Знамя труда». Общественно-политическая газета Каратузского района

30.10.2020 08:51 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 44 от 30.10.2020 г.

Устали жить мы в интернете

Это случилось опять. То, чего так боялись родители школьников, их бабушки и другие родственники, которые так или иначе были задействованы в появившейся весной этого года учебной методике. Как же мы радовались, когда дети в сентябре пошли в школу, казалось, учебный процесс начался, как и положено. Думаю, никто спорить не будет, что вторая волна коронавирусной инфекции оказалась страшнее весенней. Может потому, что люди расслабились, стали больше ездить, общаться с родственниками и друзьями, не соблюдать правила, рекомендованные еще восемь месяцев назад. Но сейчас не об этом. Проблема с домашним обучением осталась, угроза здоровью также не спешит уходить. И, как следствие, учеников переводят на дистанционное обучение. Пока точечно, в зависимости от заболеваемости. И начались новые или, быть может, за лето забытые старые проблемы.

В редакцию стали обращаться жители, столкнувшиеся с некоторыми из них. И тогда «ЗТ» решила через сайт «Одноклассники» спросить у жителей, как у них складываются дела с домашним обучением, с какими проблемами они столкнулись и что рекомендуют для их решения.

Елизавета Антоновна, 65 лет:

- Знаю о том, что в школе спрашивали о наличии дома технических средств и интернета, что учителя посещали курсы по методике дистанционного обучения. Вот только если они готовились, то почему не сообщили детям или родителям, как зарегистрироваться на сайте ЯКласс. Я пожилой человек и не могу разобраться в этих паролях и сайтах. Ребенок в этом году закончил начальную школу. Понятно, что и он не смог разобраться в этих хитросплетениях. Пришлось звонить родственникам, обращаться к коллегам на работе. Кое-как разобрались. Но можно было сделать какую-то инструкцию? С иностранным языком тоже возникли проблемы. Учитель прислал задание на произношение иностранных слов с прикрепленным аудиосообщением с правильным произношением. Ребенок прослушал, мы записали голосовое сообщение и оказалось, что он ошибся три раза, потому что повторил как на записи, а учитель произносит по-другому. Понятно, что у всех разное произношение, но почему не прислать для изучения звуков запись своего голоса? Есть и другие, скажем так внутрисемейные проблемы. Дети не могут переключиться на активную работу самостоятельно. Родители на работе, а когда с нее возвращаются, заставить сесть за уроки просидевшего весь день за компьютерными играми или мультиками школьника невозможно. Отправить его на улицу или секцию тоже нельзя. И что делать, мы не знаем.

Вероника, 44 года:

- У нас сложностей с электронным журналом и дневником не возникло. Ребенок старшенький, с подключением обучающих интернет программ справился самостоятельно. С заданиями также справлялся. Возникло другое, не знаю, может, недопонимание с учителем. В электронном журнале появилось оповещение о профилактике. Сайт заработал только поздно вечером. Тогда и пришло задание. Уроки пришлось учить в ночь. А подготовиться ребенок должен к 8:00 утра, следующего дня, так как на завтра его класс выходит с дистанционного обучения, и уроки по предмету должны быть выучены. Кроме того есть еще одна особенность, может, только у нас: задание по предметам рассылаются в ВК только нескольким ученикам, и они должны разослать задание остальным. Иногда получается, что одноклассники не переправляют сообщение с заданиями от учителя. В результате из-за несогласованности и невнимательности других, получил замечание мой ребенок.

Мария, 35 лет:

- У нас пока ситуация некритична. Хотя с какой стороны посмотреть. Один ребенок ходит в начальную школу, а старший – на дистанционке уже вторую неделю. Про если… и т.д. боюсь даже подумать. Слава богу, оба здоровы. С уроками справляемся, с сайтом тоже проблем нет. Единственное, внутрисемейный детский конфликт: «Почему это он дома сидит, а я в школу пойду? Я тоже хочу дома остаться и поспать подольше». Но это так ерунда, с таким мы справимся. А вот если угроза коронавируса станет выше теперешней, вот это уже проблема. Не отчаиваемся, уже каникулы скоро. Дети пересидят дома вспышку инфекции, и все вернется на круги своя.

Вот какие комментарии последовали от жителей района:

- Будем требовать, чтобы обучали, а не раздавали задания! Нет видеоуроков с объяснениями учителя. Самому ребенку новые темы изучить очень сложно...

- Дистанционное обучение – это не учеба! Какие знания в таком случае дает школа?! Полное перекладывание ответственности за школьное образование на родителей с сохранением заработной платы учителям.

И как я могу своего ребенка обучать и объяснять, если я закончила школу 25 лет назад? Естественно, в то время все было по-другому. Тем более, когда мы помогаем решать домашнее задание, мы объясняет по-своему. А потом от учителей слышим «родители, не помогайте решать детям домашнее задание, они должны решать так, как учитель им в классе объясняет». Учитель на то и учитель. Мы, родители, так не преподнесем ему информацию, как это сделает педагог. Да и мы, родители, не школьные педагоги. И тем более, когда мне с ребенком учиться, объяснять и проверять если я к 8:00 ухожу на работу и порой в 20:00, а то и позже с нее возвращаюсь?!

- Многие учителя дают домашние задания и пишут: — «отправьте в Вайбер», дают номер, а потом смотришь, в журнале 2-ка стоит за эту работу, пишешь им, звонишь, исправляют, зачем это надо?

- Здравствуйте все. Напишу свое мнение: задаваемые вопросы о дистанционном обучении, упорядочении его и усовершенствовании, считаю неуместными!

Уважаемые люди, наш район является субъектом РФ и хотелось бы, что бы прекратили всякого рода эксперименты над детьми. Скажите, что может дать дистанционное обучение, кроме «халявного» отношения к учебе и полного нарушения режима у ребенка? Пусть педиатры ответят! Нормально ли сидеть по несколько часов у монитора компьютера? А помимо учебы, ребятишки пользуются телефонами и опять же, компьютерами! Почему молчат врачи, психологи и большинство родителей? Говорят, дистанционное обучение может остановить заражение? Где логика? Мы ходим в магазины, встречаемся с людьми на улицах, посещаем инстанции, покупаем вещи, продукты, хлеб горячий, пользуемся транспортом, выезжаем за пределы села и т.д. Это, получается, можно, а нормально учиться — нельзя! Школы закрыли для доступа, требуют какой-то навигации от детей, либо будут меры применяться, если откажутся, психологические тесты...... господа, товарищи, не прошло и пол года, а как все изменилось!? Если бы от меня что-то зависло, я бы открыла учебу по полной программе в прямом и переносном значении этого слова! Категорически запретила дистанционное обучение на все времена!!! Вернула в школу бумажные, классные журналы, так как электронные журналы — это скрип машины, а не то к чему прикоснулась рука учителя! Дорогие родители, мы все находимся в непонятном, чрезвычайно-тревожно состоянии, которое нам навязывают, уничтожая нашу волю и свободу наших детей нашими руками. Мы, взрослые, несем за них ответ и строим им дорогу в будущее... Как же так? Обидно, что задаются вопросы подобного характера, будто подготавливая нас к самому неприемлемому — лишению доступного образования наших с вами детей и нарушения конституционного права. Я бы обратилась к должностным лицам с просьбой взять ответственность и запретить дистанционное обучение наших бедных ребятишек.

- Дистанционное обучение — это не обучение — это пародия на обучение! Пора бы заканчивать эксперименты над детьми!!!

- Это уже не остановить, просто пора признать, мы перешли в век электроники, инновационных изобретений, век нового будущего. Да, мы не согласны, но остановить это мы уже не сможем. Это так же, как в прошлые века боялись развития науки, первых аэропланов, электричества. Но поделать с этим ничего не смогли. Так и тут. Все это постепенно войдет в нашу жизнь, да в чем-то наши дети будут глупее нас, но в чем-то нам до них уже не дотянуться. А так я тоже против дистанционки.

- В век электроники? Нет! Этот век завершился двадцать лет назад. Нынешний путь ведет к концу эволюции и этому масса предшественников и среди них — радужные флаги, уничтожение экологии, эпидемии, дистанционное обучение, забываемые и искореняемые чувства такие, как доброта, взаимовыручка, бескорыстность...

Отрадно, что наши жители активно обсуждают проблемы, задают вопросы и дают рекомендации. Поверьте, никто не пытается «заглушить» возникающие у населения вопросы, связанные с дистанционным обучением. Должностные лица вправе ввести ограничительные меры в зависимости от ситуации в районе. У нас на удаленку переводятся некоторые классы, после двух недель карантина они возвращаются на очное обучение. Кроме того вышестоящие органы государственной власти пообещали, что полного перевода на домашнее обучение не будет. Ведение электронного журнала, дневника, раздача заданий через различные интернет-ресурсы зависит от классного руководителя и учителей. Здесь у всех по-разному получается организовать учебный процесс, кому-то легче перестроится на современные веяния, другим – сложнее. И поверьте, есть педагоги, не одобряющие и электронный дневник, и журнал, и новую форму обучения. Остается надеяться, что все это скоро прекратится.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

3