Меню
12+

«Знамя труда». Общественно-политическая газета Каратузского района

13.11.2020 10:27 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 46 от 13.11.2020 г.

СУПЕРМАРКЕТЫ: корзина потребителя

Автор: Амалия Паарк
корреспондент

Казалось бы, что в райцентре продуктовых магазинов хватает, есть небольшие, имеются и супермаркеты. Можно даже сказать, в избыточном количестве у нас торговых мест. Даже и теряешься как­то во всем этом разнообразии – куда бы честно заработанные деньги отнести? Да не просто так, а чтобы сэкономить. И вот чтобы потратить, и при этом получить качественный и недорогой товар, было решено провести мониторинг цен на наиболее востребованные продукты, которые покупаем мы, сельские жители. А тут еще 30 октября открылся новый продуктовый магазин «Пятерочка». Пройти мимо этого события и новой торговой точки мы никак не могли.

Но прежде чем начать обзор, позвольте высказаться о наших супермаркетах. По воле случая приходилось быть частым клиентом и в «Казачке», и в «Айсберге», и в «Центральном». До «Бриза», честно сказать, ноги не доходили, а вот в «Океане» автор был заядлым посетителем. Да к тому же там мясная лавка рядом – что очень удобно. Зная примерные цены и сверяя чеки на протяжении нескольких лет, могу утверждать, что цены, качество, обслуживание – везде практически одинаковые. Критиков прошу оставить свои тапки при себе. Да, у некоторых видов товаров разная цена, при этом если в одном масло дешевле, то в другом порошок дороже и т.д. Как говорится, плюс-минус трамвайная остановка. Из-за такой разницы нет смысла бегать из одного магазина в другой. Можно, конечно, но это для людей с массой свободного времени.

Но, вернемся к магазину, который, если верить рекламе, «выручает».

Встречает приятный голос, разносящий по залам информацию о мерах профилактики коронавирусной инфекции, рассказывающий также о скидках, о карте лояльности и сообщающий, к кому обращаться по возникающим у покупателя вопросам.

Интересный это

предмет – маркетинг

Пройдем дальше. Помещения небольшие, полки заставлены снизу до верху разнообразным товаром. Причем от нескольких незнакомых нам производителей. Это касается и круп, и замороженных полуфабрикатов и т.д. Под продуктом ценники: причем всякие разные как по цветовой гамме, так и цифровой. Ну, к 99 копейкам мы уже приучены – знаем, что это рубль. Упаковки с надписью «Красная цена» и такой же этикеткой тоже удивления не вызывают у тех, кто бывал в городской «Пятерочке», в Минусинске или Абакане. «Красная цена» – это бренд торговой сети, который, вроде как, указывает на самый дешевый продукт. Может, и так, судить не возьмусь. Однако считать у нас все умеют и сравнивать тоже. Например, радующая глаз цена 8,99 руб. на туалетную бумагу из этой категории. Однако рулончик мягкий, внутри отверстие – диаметром в 5 см. Еще интереснее – упаковки с макаронными изделиями, где за 14,99 руб. предлагается 400 граммов. Если посчитать, получится, что за 1 кг нужно отдать 37,47 руб. Есть над чем задуматься, не правда ли? Про хлеб говорить не приходится. Может, каратузцы уже избалованы горячим и доступным хлебом и попробуют другой, в два раза дороже? Но справедливости ради стоит заметить, что есть и товары более дешевые, чем в наших магазинах. Что касается карты лояльности, к слову, стоящей 9,99 руб. Не нужно торопиться и закупаться в погоне за баллами, которыми можно по ней рассчитаться.10 баллов в «Пятерочке» – это 1 рубль. Если вы накопили на этой карте 2000 баллов, то купить товар вы сможете на 200 рублей. Чтобы рассчитаться выручай-картой, например, за один набор продуктов здесь нужно закупаться постоянно и лучше в понедельник до обеда, потом с обеда всей семьей, в день рождения: свой, своих детей. Это автор не утрирует. Система скидок и начислений баллов – отдельная статья о великолепных маркетологах торговых сетей. Подводя итог, замечу, что обслуживание в открывшемся магазине хорошее, о качестве судить рано, пока все свежее, а вот «выручит» ли нас «Пятерочка», покажет время.

Какими цены будут через месяц, «ЗТ» намерена отследить, а в таблице приведены цены на 30 октября.

Маркетинг (от англ. marketing «рыночная деятельность») — организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

83