Меню
12+

«Знамя труда». Общественно-политическая газета Каратузского района

14.04.2020 09:28 Вторник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 15 от 10.04.2020 г.

Проба сил на длинной дистанции

Автор: Мария Романова
корреспондент

Из-за режима самоизоляции, введенного для нераспространения пандемии коронавируса, все школы райцентра, а затем и сельские, с 1 апреля перешли на дистанционное обучение.

Родители школьников столкнулись с проблемой, как совместить несовместимое: свою работу, не всегда удаленную, домашние обязанности, которых никто не отменял и необходимость организовать полноценную учебу детей, включая выполнение тонн домашних заданий (в том числе занятия по физкультуре, по которой письменных заданий отродясь не было), а также отследить их выполнение на интернет-обучающих платформах, чтобы затем передать сделанное через смс учителям в виде фотоотчета. Многие мамы и папы сейчас находятся в огромном стрессе, т.к. просто не в состоянии справиться с тем, что на них навалилось.

Итак, в нашей семье два школьника: первоклашка и пятиклассник. Бабушки, дедушки и прочие люди, способные оказать помощь, отсутствуют. Один компьютер с выходом в интернет, который использует один родитель, работая удаленно, а в это время второй родитель работает полноценно, но в режиме карантина.

Этот период, несомненно, вынужденный, вызвал интенсивный рост седых волос у обоих родителей. По всем предметам учителя заблаговременно разослали задания в группы, так что мы надеялись, что справимся. Однако объем работы вызвал шок. Первоклашке задали чтение, немного примеров по математике и выполнение заданий на обучающей платформе, к которой мы привыкли, так как и ребенок с начала года адаптировался в этой системе, поэтому уже самостоятельно может в ней выполнять ежедневные задания от учителя, проходить карточки по предметам в интерактивной форме и решать олимпиады. С этим можно справиться. Но по отдельности с каждым ребенком. А их – двое, и по мере того, как в вайбере прибавлялись и прибавлялись задания для пятиклассника, которые нужно выполнить до 10 числа, включая два довольно-таки тяжелых для заучивания стихотворения по литературе плюс сочинение, ответы письменно на вопросы и т.д, целые списки упражнений по математике, волосы на голове постепенно вставали дыбом. При этом по основным предметам (математике, русскому языку) кроме самостоятельного чтения параграфов, где нужны разъяснения от родителей с примерами и проверкой заученных правил, выполнения упражнений, нужно обеспечить просмотр уроков с пояснениями специалистов. Затем на специальном сайте ребенок должен выполнить задания и две самостоятельных работы на время в режиме онлайн.

Ну, надо так надо. Заявление, где родитель обязуется обеспечить ребенку выход в интернет и осуществить контроль за выполнением заданий, написано и отправлено. Мы люди взрослые и к ответственности привыкли. И тут начались трудности: ребятишки еще не отошли от каникул и восприняли новый процесс обучения как продолжение отдыха. Соответственно, выполнение расписанных на день заданий тянулось до вечера, где старший ребенок переходил от предмета к предмету с большой неохотой. С младшей тоже нужно заниматься: разъяснять и отслеживать, чтобы прочитала и пересказала. Компьютер с выходом в интернет один. Интернет стал – чуть ли не хлебом насущным. Нужно ответить, загрузить сделанное и отправить, при этом связь не всегда работает на необходимой скорости и соединение периодически сбрасывается. У других родителей тоже возникли проблемы. При решении самостоятельной портал дал сбой и «сбросил» занесенные данные. А между тем решение шло на время, и при подведении итогов учитель обратит внимание на количество выполненных до контрольной упражнений, попыток ее решения и время прохождения. Хорошо, что учителя у нас понимающие и, если возникла проблема такого плана, идут навстречу. Честно сказать, хоть и с компьютером родители знакомы, однако отсылки на сайты, все эти логины и пароли повсюду, плюс еще разделение по времени кому и когда заниматься, если ресурс нужен и взрослым, вызвало головную боль и неконтролируемые взрывы эмоций. Плюс еще боязнь не успеть, не выполнить… В общем, упорядоченная жизнь превратилась в круговорот попыток организовывать процесс обучения, совместить его со своей работой и домашними делами. Пока привести все это в какую-либо гармонию или систематизировать не получается. Волосы седеют, горло хрипит, кошка голодная, посуда не помыта. Если кто-то сумел справиться со всем этим, поделитесь опытом.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

2