Меню
12+

«Знамя труда». Общественно-политическая газета Каратузского района

07.08.2020 08:18 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 32 от 07.08.2020 г.

Кухня VS класс

Автор: Амалия Александрова
корреспондент

Скоро первое сентября. Многие родители ждут этот день со страхом: а каким он станет, этот первый день, для детей? Ведь линейка – такая, к которой все привыкли с толпами ребятишек вероятнее всего не состоится… Как организуется процесс обучения и будет ли он вообще? У взрослых идет кругом голова уже сейчас. То тут то там говорят, что дистанционное обучение все-таки будет, однако Роспотребнадзор предоставляет вариант обучения с 1 сентября 2020 года, обычного – в классе с учителем, хотя и с ограничениями, но все же. (Кроме того, Красноярский край не входит в число 14-ти регионов, где будет опробован метод дистанционного обучения, так сказать, пилотный проект, который выявит возможность полного или частичного перехода на онлайн-обучение.)

Что думают родители о нововведениях, готовы ли они в случае обострения эпидобстановки перейти на дистанционное обучение? Вот что каратузцы рассказали корреспонденту «ЗТ»:

Мария, 34 года

- Два месяца, которые длилось дистанционное обучение, для меня, как мамы двух школьников 1-го и 5-го классов показались непрекращающимся кошмаром. Не буду перечислять проблемы, с которыми пришлось столкнуться, при условии трудовой занятости обоих родителей, скажу только, что каникул мы ждали больше, чем дети. В связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции мы примем новые условия обучения, ведь нас никто и не спросит. Лишь бы дети ходили в школу и получали знания от учителя, который в плане обучения для них авторитет. Как показала практика, родители не могут объяснить ребенку, как нужно сделать то или другое задание. Без профильного образования учителя, который к тому же еще и психолог, умеющий увидеть, в чем испытывает сложности школьник и помочь ему справиться с задачей, нам, взрослым, не под силу пройти эту «дистанцию». Конечно, при условии обострения ситуации с эпидобстановкой, возможно обучение на дому, но не так, как было. Диалог «учитель – ученик» должен быть, иначе наши дети не получат знаний, не научатся их применять. Другое дело, что организовать онлайн-обучение стоит недешево. И это тоже проблема, о которой стоит задуматься вышестоящим должностным лицам: немногодетные и не входящие в категорию малоимущих, которые попадают под «раздачу» бесплатных компьютеров родители, тоже не всегда могут позволить себе приобрести два компьютера, обеспечить хорошую интернет-связь – платить за интернет по 5 000 рублей в месяц.

Надежда Николаевна, 70 лет

Я совершенно против дистанционного обучения. Нервы не выдержат ни у детей, ни у родителей. С ребенком нужно сидеть весь день и контролировать, чтобы он занимался, многие готовы сами сделать уроки, лишь бы освободить его для отдыха или прогулки на улице. Занималась уроками с четвероклассником – это очень тяжело. Самостоятельно дети не получают знания, им нужно слушать и слышать учителя. Я бабушка, не педагог. Не знаю, как они будут заниматься, если, например, в другом классе в это время перемена, а в следующем – перерыв на обед. А еще большие классы рекомендовано сокращать, то есть разделять, а они привыкли друг к другу. Но лучше уж так учиться, чем дистанционно. Понимаю, что в случае обострения ситуации с пандемией придется перейти на дистанционное обучение. Но – не у всех же есть современные гаджеты. Если бы школа снабдила такими устройствами учеников с учетом их возврата и обеспечила правильное подключение (присылали бы информатика), тогда можно еще надеяться, что ребенок что-то усвоит. Причем нужно устроить уроки так, чтобы ребенок видел и слышал учителя. А как было те два последних учебных месяца – это не дело, а просто выполнение домашнего задания длиной в целый день. Еще один немаловажный аспект – как организовать родителям прибытие в школу ученика в определенное время, если рабочий день начинается с 8:00? Тоже есть над чем поразмышлять…

Елена, 48 лет

Не представляю, как обучение, согласно требованиям Роспотребнадзора, будет выглядеть на практике. Я за нормальные занятия, какие всегда были. Все равно все находятся в одном здании, в одну столовую идут. Но если все-таки на период вспышки распространения коронавируса введут дистанционное обучение, пусть тогда сделают видеоуроки, чтобы учителя детям объясняли физику, химию и т.д., а не сам ученик читал учебник, пытаясь самостоятельно понять тему. А вообще, скорее бы все это закончилось – и мы все вернулись к обычной жизни с нормальным человеческим общением.

Ольга 52 года

Считаю, что требования применимы к большим городским школам, а не уместны в сельской местности, где в классе бывает 4 или 5 учеников. Но даже если их 12, это ничего не меняет, ведь они приходят гурьбой в школу и уходят так же, все вместе, и это никто не сможет проконтролировать. А все нововведения сорвут учебный процесс, поскольку администрации учебных организаций будут нацелены на исполнение требований Роспотребнадзора, так как в противном случае штрафы за их неисполнение лягут на плечи должностных лиц. За качество обучения никто не спросит. Ребенок останется один на один со своим будущим. Судя по первым результатам ЕГЭ, которые сдал ребенок, дистанционное обучение нанесет огромный вред усвоению знаний. Не могут школьники, выпускники, студенты-первокурсники сами себя организовать. Учеба – это труд. Единицы способны заниматься самостоятельно, остальным нужен педагог. Как возможно представить обучение азбуке и правописанию в онлайн-режиме? А что будет с социализацией, развитием коммуникативных способностей? В случае перехода на дистанцирование мы потеряем общность народа, ведь развитие человека как самостоятельной, полноценной личности начинается с семьи, затем переход в детский сад – в общество, далее – школа, колледж, училище, ВУЗ, служба, работа. Человеку нужен человек, а не машина. Мы же не роботы.

Лилия, 47 лет

Хотя моя дочь и закончила школу, я против дистанционного обучения. Когда у нас в районе не было коронавируса, закрыли все учебные заведения, а ведь дети тогда могли спокойно доучиться. Сейчас есть заболевшие, и их число растет. Только теперь можно было закрыть школы. По факту, а не потому, что так решили наверху. Сидеть за компьютером – это не учеба. Да и не у всех есть интернет, кто-то не может без родительского контроля заниматься. А если взрослый на работе, то ребенок без дела весь день мается, а потом к вечеру оба, уставшие, пытаются что-то учить. Дочь поступает в этом году, и надеюсь, получать знания она будет в учебном заведении, ведь так развивается ответственность. Студентам важно общение с преподавателем, с однокурсниками. Тогда и знания усвоятся.

Татьяна, 45 лет

В тех условиях, которые рекомендуются новыми правилами, обучение невозможно. Дети тогда будут проводить в школе все время, а если к этому добавить домашние задания, то жизнь учеников станет невыносимой. Если же на некоторое время, пока угроза коронавирусной инфекции не минует, запустят снова дистанционное обучение, то оно должно быть правильно организовано. Онлайн-уроки проходить в четко регламентированном по времени порядке, и хотелось бы, чтобы объяснения материала давал не какой-то неизвестный педагог из интернета, а их учитель.

Ирина, 52 года

Ограничения, связанные с угрозой распространения коронавирусной инфекции, установлены правильные. Не в первый год у нас в стране пандемия. По-другому в таких случаях никак. Иное дело, что в дальнейшем, независимо об эпидобстановки, существует вариант перехода вообще всех учебных заведений на онлайн-обучение на регулярной основе. Пока только 14 регионов будут опробировать новый метод и, как говорится в СМИ, есть желающие учиться таким образом. Одно дело – на некоторое время заменить обычное обучение дистанционным, другое же – если полностью вся система образования перейдет на онлайн-режим. Как то в средствах массовой информации вещали о вреде для человека, тем более ребенка, многочасового сидения за гаджетами. Из-за этого ухудшается зрение, появляется сколиоз, да и психическое здоровье оставляет желать лучшего. Теперь вдруг позабыли о здоровье населения, и получается, что освоение новых методик стало приоритетнее здоровья. Все это, в конечном счете, приведет к деградации населения, как умственной, так и физической.

Виктория 44 года

И как эти рекомендации выполнять на практике – уму непостижимо. Допустим в начальной школе применимо ввести эти правила, поскольку у них и так отдельное помещение, хотя и там есть свои сложности, например, с физкультурой. А вот как классу, «заключенному» в кабинете физики, преподавать информатику (компьютеры-то в другом кабинете остались), а в кабинете английского — химию (пробирки и лабораторный стол учитель с собой не притащит)? И какой смысл во всех этих рекомендациях, если в школьном автобусе, а также при входе и выходе из школы дети все равно будут собираться в кучу? К тому же учителя-предметники все равно будут перемещаться из кабинета в кабинет. Не знаю, как будет организован процесс обучения. Наверное, все-таки пока останется дистанционное образование, да и оно имеет свои недостатки, поскольку это не обучение, а мучение, как для детей, так и для учителей. Остается надеяться, что коронавирус отступит в ближайшее время и тогда станут не нужны такие ограничения.

Как школы организуют процесс по предъявляемым требованиям – это уже отдельный вопрос. Там такое количество нововведений, что потребуются дополнительные специалисты, работники, да и финансирование нужно немаленькое, чтобы соответствовать. Мы, родители, надеемся, что учебные заведения, откроют свои двери для учеников, ведь они так ждут первое сентября. Они скучают по своим друзьям и учителям – так давно не виделись и не обнимали друг друга. Когда-нибудь угроза COVID-19 отступит, и радостный гомон школьных перемен вернется. А пока нужно подготовиться к тому, что есть сейчас. 1-го сентября дети придут совсем в другие школы. Не в те, к которым они привыкли. Зима обещает быть долгой…

27 июля министр просвещения России Сергей Кравцов на брифинге в Москве заявил, что новый учебный год в российских школах планируют начать в традиционном формате.

- Я хочу подчеркнуть, что мы говорим о традиционной, классической форме обучения с 1 сентября. Мы не планируем вводить дистанционное обучение. При всех плюсах дистанционного обучения, мы рассматриваем его только как дополнение. Новые возможности для учителей и учащихся будут организованы за счет дистанционного обучения, но только как дополнение.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

2