Меню
12+

«Знамя труда». Общественно-политическая газета Каратузского района

05.02.2021 15:38 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 6 от 05.02.2021 г.

«…И тяжкий грех – хотя бы крошку бросить наземь…»

27 января в восьмом классе черемушкинской школы прошел классный час, посвященный Дню воинской славы России – полному снятию блокады Ленинграда. Символом урока, как и символом Всероссийской акции, состоявшейся в этот день, стал кусочек хлеба – 125 блокадных граммов.

Педагоги-организаторы подготовили тематическую презентацию, привлекли к проведению в качестве ведущих юнармейцев из 11 класса, восьмиклассники выучили стихи и монологи о хлебе и жителях Ленинграда.

В завершение классного часа, стоя и держа в руках символ блокады – хлеб, участники почтили память защитников города минутой молчания.

К сожалению, из-за сильного мороза в этот день не состоялись уроки памяти в 5 классе, организаторы их провели 28 января.

Теме этого дня были посвящены и письма, написанные юнармейцами Егором Лыковым и Владимиром Вейрамом. Юноши решили обратиться в прошлое – к ленинградцам. Эта инициатива молодого поколения вполне могла бы стать новой школьной традицией. Редакция, чтобы оставить в истории этот факт, публикует письма:

Уважаемые ленинградцы!

Прошло 77 лет со дня снятия блокады вашего родного города. Блокада Ленинграда – одна из самых тяжелых и страшных страниц летописи под названием «Великая Отечественная Война».

Мы, современные люди, можем понять положение детей в годы блокады только благодаря различным документам: фотографиям и письмам, которые сохранились до наших дней. Хочу признаться вам: глядя на эти фотографии, становится не по себе. Сколько трудностей свалилось на плечи юных ленинградцев! Как быстро закончилось ваше детство, которого толком и не было. Вас не готовили к этому ужасу. Вы, дети той эпохи, были удивительно отважны, и именно это качество помогло вам пройти такое испытание. С трудом могу представить себе то, что суточная норма хлеба для вас составляла 125 граммов. Ведь для нормального функционирования организма нужно гораздо больше. Так же поражает то, что дети 8-9 лет уже помогали взрослым, а то и работали наравне с ними. Сейчас я очень признателен всем вам – людям, благодаря которым небо над моей головой – чистое, и мы можем радоваться жизни, учиться, развиваться и ... не голодать.

Каждый раз я задаю сам себе вопрос: «Что наше поколение может сделать для своей Родины, чтобы хотя бы приблизиться к подвигу людей, живших в те суровые времена?» И я понимаю: мы должны учиться, работать, чтобы Россия процветала, передавать память о Великой Отечественной войне и людях своим детям, чтобы не забывать подвиги наших героев и никогда не испытать того, через что прошли в те годы вы. Для меня Ленинград – это символ мужества, силы духа, человеческой стойкости и нравственной чистоты.

С уважением из 21 века Егор Лыков,

ученик 11 класса черемушкинской школы

Дорогие ленинградцы!

Все те, кто жил, сражался, работал и умирал в блокадном Ленинграде!

К вам пишу я, ученик 11 класса, живущий в 21 веке.

Кажется странным письмо в прошлое от человека, у которого есть все: родители, еда, гаджеты, будущее. Обращаться к людям, которые сумели выжить в сражении со смертью в тяжелые годы блокады Ленинграда. Но тем не менее я вам пишу письмо, в котором выражаю свое уважение, делюсь своими эмоциями.

Я потрясен вашим стремлением к жизни. Невольно сравнивая себя с вами, не знаю, как бы вел себя на вашем месте. Каждый раз, когда мне говорят о блокаде Ленинграда, испытываю гордость, зная, что в Ленинграде жили и сражались люди, которые «плевали смерти в лицо».

В Ленинграде работали не только взрослые, но и дети. Взрослые получали 250 граммов хлеба, а дети – 125 граммов. Хотя и хлебом это назвать нельзя. Его делали, добавляя в тесто все, что можно, даже лебеду. Пока взрослые стояли у станков, дети дежурили на крышах и тушили зажигательные снаряды.

Блокада Ленинграда стала символом стойкости и мужества. Анализируя то, что пришлось пережить вам, начинаешь ценить, что имеешь. В голову приходят мысли: а если бы я сейчас оказался в такой ситуации, справился бы или нет? Начинаешь осознавать, что проблемы сейчас нужно решать мирным путем, чтобы не повторилась такая трагедия.

Может, письмо получилось и не слишком складное, но писал я его искренне.

С уважением Владимир Вейрам,

черемушкинская школа

Прикасаясь ладонью, коснуться памяти

Пятиклассники присоединились к своим старшим товарищам и также поддержали Всероссийскую акцию «Блокадный хлеб».

– Для юных черемушкинцев была подготовлена презентация о городе-герое, – рассказывает учитель истории и обществознания черемушкинской школы Елена Юрьевна Кивистик. – Ребята внимательно смотрели кадры, на которых такие же 10-12-летние ребята, живущие в блокадном городе на Неве, помогали бороться с врагом. Они читали письма раненым солдатам, гасили самозажигающиеся бомбы. При этом голодные, изможденные трудом еще и учились.

После просмотра фото было сказано очень много сочувственных искренних слов. Ученики с сожалением отметили, что они сейчас никак не могут помочь тем детям из 40-х годов. Потому было решено, что лучшая помощь сейчас – это память о тех трудных днях, героическом подвиге взрослых и детей, живших в блокадном Ленинграде.

В заключение клас-сного часа ребята с помощью краски и своих ладошек написали слово «память», как бы прикасаясь к истории нашей страны.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

20