Меню
12+

«Знамя труда». Общественно-политическая газета Каратузского района

16.07.2021 19:04 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 29 от 16.07.2021 г.

Отходов нет? А свалки множатся!

Автор: Ольга Митина

1 января 2019 года стартовала так называемая «мусорная реформа», касающаяся всех граждан страны. Но не все до сих пор понимают ее цели, к тому же реализация вызывает вопросы, которые жители района адресуют, в том числе районному Совету депутатов.

На одном из заседаний постоянных депутатских комиссий райсовета, прошедшем в конце июня, народные избранники разбирались с вопросом претворения в жизнь на территории Каратузского района федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Основной доклад по этому вопросу сделал Сергей Ефимович Кокуров, специалист администрации района по экологии, природопользованию и реализации лесной политики. По его словам, суть «мусорной реформы» состоит в том, что государство проводит единую политику в области обращения с отходами производства и потребления, с учетом предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду. Она реализуется субъектами РФ, на которые возложены функции по организации работы по обращению с ТКО, и органами местного самоуправления, участвующими в организации данной работы, а также при активном и непосредственном участии самого населения.

По результатам конкурсного отбора статус регионального оператора на территории Минусинской технологической зоны присвоен МУП «Минусинское городское хозяйство», которое с 1 июня 2020 года работает и на территории нашего района, субподрядчиком выполнения работ является ООО «Каратузский ТВК». Регоператор имеет лицензию № (24)-7694-СТР от 23.05.2019 года на сбор и размещение отходов IV класса опасности, транспортирование отходов II, III и IV классов опасности.

Размер платы за услугу по обращению с ТКО определяется на основании нормативов накопления и стоимости услуги регионального оператора. Нормативы накопления ТКО для разных категорий потребителей устанавливает краевое министерство экологии и рационального природопользования, а предельный тариф для регоператора – министерство тарифной политики края.

Тарифы должны компенсировать экономически обоснованные расходы на реализацию производственных и инвестиционных программ и обеспечивать экономически обоснованный уровень доходности деятельности.

Сегодня норматив накопления для населения составляет 0,08 куб. м в месяц на одного проживающего и оплатой по нормативу 86 руб. 66 коп. (при тарифе 1083,24 руб./куб. м):

– для предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей нормативы накопления разные, а тариф составляет 902 руб. 70 коп. за 1 куб. м.

С переходом на новую систему обращения с ТКО услуга по вывозу мусора перешла из категории жилищных в коммунальную. Соответственно плата для населения рассчитывается не по квадратным метрам, а исходя из числа постоянно или временно проживающих в жилом помещении. Господдержка для малоимущих граждан в виде компенсации части расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг распространяется и на услугу по обращению с ТКО. За назначением такой поддержки граждане должны обращаться в органы социальной защиты.

В Каратузе схема по сбору и транспортированию ТКО практически отработана, хотя возникают, конечно, определенные «огрехи». В отношении других сел и деревень основные организационные мероприятия исполнены, однако, когда в них начнется сбор ТКО, зависит от многих факторов.

В рамках краевой госпрограммы «Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов» администрация района совместно с Таятским и Старокопским сельсоветами подготовили и направили в министерство экологии и рационального природопользования края документацию для предоставления субсидии на обустройство в этих селах контейнерных площадок с установкой бункеров-накопителей. Второй пакет документов был направлен для выделения субсидии на приобретение контейнерного оборудования для остальных населенных пунктов. По итогам конкурсного отбора району предоставлена субсидия в размере 6 млн. руб. на приобретение 276 единиц контейнеров.

В связи с реформой у граждан много нареканий и сомнений по нормативу потребления, его считают необоснованным и неприемлемым для жителей села. С этим нужно согласиться. Глава района К.А. Тюнин направил председателю комитета по природным ресурсам и экологии Законодательного собрания Красноярского края предложение пересмотреть норматив потребления ТКО и утверждать его не единым для всех категорий, а с учетом вида домовладения и статуса поселения, ведь разница в количестве отходов у жителей многоквартирных домов и частных немалая.

Одновременно глава района предлагает рассмотреть вопрос о передаче полномочий по утверждению норматива накопления ТКО органам местного самоуправления, что позволит корректировать его на местах.

Следует отметить, что в текущем году территориям края выделена субсидия на обустройство контейнерных площадок и приобретение контейнерного оборудования. Глава района предлагает ежегодно направлять финансовые средства на эти цели.

Сегодня нужно осознать, что безотходное хозяйствование – это миф. И подтверждение тому – рост мусорных куч в окрестностях всех сел. Эти несанкционированные свалки и до «мусорной» реформы не были редкостью, но не в таких масштабах и объемах. Ликвидация «памятников» безнравственности лежит на плечах владельцев земельного участка.

Для этого определен четкий порядок действий, закрепленный в правилах обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016г. № 1156: фиксируется факт складирования, извещается регоператор, который в свою очередь уведомляет владельца земельного участка, органы местного самоуправления и контрольно-надзорные органы. В течение 30-ти дней собственник земельного участка должен ликвидировать свалку. Если он этого не сделает, оператор организует работу самостоятельно, а расходы через суд предъявит собственнику земельного участка. Граждане могут быть привлечены к ответственности по ст.8.2. Кодекса об административном правонарушении РФ.

Самым актуальным вопросом для жителей сельской местности остается вопрос: куда вывозить строительный мусор, навоз и прочее? То, что не относится к ТБО, но чего в селе более чем достаточно. Он не прописан в законе, но решать его необходимо. Опыт в других территориях есть. На существующих полигонах регоператор отводит место специально для такого вида отходов. Принимает и утилизирует, но за определенную плату, так как процесс тоже требует затрат.

Что в этой связи планирует администрация района? На территории района построен полигон ТБО, куда в настоящее время население самостоятельно вывозит мусор и отходы, а также ООО «Каратузский ТВК» временно складирует ТКО. Администрация района намерена провести работу по включению полигона в реестр объектов размещения ТКО Красноярского края с дальнейшей передачей на обслуживание лицензирующей организации. На данном полигоне смогут размещаться как отходы ТКО, так и другие виды отходов.

Выстраивая взаимодействие, районная администрация провела 4 рабочих совещания с регоператором. В его адрес по инициативе главы района К.А. Тюнина 4 июня 2021 года направлен проект соглашения о сотрудничестве. Глава района в интересах жителей, предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей настоятельно предлагает региональному оператору иметь в Каратузском официального представителя, чтобы решать вопросы на месте, вести прием граждан. Неоднократно администрация района публиковала на страницах «Знамя труда» развернутую информацию о целях самой реформы и ответы на вопросы граждан. И эта работа продолжается, – завершил свой доклад Сергей Ефимович.

Среди вопросов, с которыми обращаются в райсовет, есть касающиеся работы каратузского ТВК: граждане интересуются, соблюдаются ли временные нормы вывоза мусора, можно ли изменить график сбора (не успевают из-за работы вынести мусор) и есть ли возможность оставлять мешки с мусором в точке остановки машины? Так как представителя ТВК не пригласили на заседание, отвечал директор МУП «Минусинское городское хозяйство» Николай Александрович Баращук: «Если большинство не устраивает график вывоза, его можно изменить, – сказал он. – Но со слов замглавы Каратузского сельсовета А.М. Болмутенко, в адрес сельсовета жалоб на график не поступало».

Ответил Н.А. Баращук и на вопрос об оплате в случае установки контейнера: вывоз будет производиться по заказу, но оплату начислят также ежемесячно, по количеству прописанных в домовладении. Этот факт и необходимость оборудовать площадку под контейнерное оборудование по всем правилам и требованиям санитарных норм у своего дома остановит многих желающих иметь контейнер, ведь это серьезные расходы.

– Кроме того, сразу отыщутся находчивые граждане, которые будут складировать инкогнито свои ТКО на чужих площадках, вследствие чего там разведутся мухи и приживутся собаки, – считают депутаты. – Так что, мешковой сбор ТКО может и не слишком удобный, но не создает дополнительных проблем.

Подняли депутаты вопрос заключения договоров с каждым домовладением. Они получили согласие директора МУП «Минусинское городское хозяйство» на работу представителя предприятия на месте – в Каратузе. По договоренности один раз в месяц сотрудники МУПа будут вести прием и заключать с гражданами договоры на оказание услуг, а также отвечать на их вопросы.

Кроме этого, поднят вопрос о месте временного складирования отходов на полигоне, где мусор очень часто горит и запах горелой свалки накрывает райцентр. Очевидно, что поджигают отходы не представители ТВК, которым платят в Минусинске за сданный объем ТКО. Вопрос требует дополнительного рассмотрения, о чем и договорились участники заседания.

Кроме того, депутаты пришли к решению об обращении в краевые инстанции по теме раздельного сбора мусора и утилизации отходов, по которым обращается и администрация района. В то же время депутаты понимают необходимость борьбы с несанкционированными свалками и гражданами, их организующими.

Основные документы, в которых прописан порядок

организации работ по обращению с ТКО:

а) Жилищный кодекс РФ (ч.5 ст.30, ч.4 ст.154,

ч.1 ст. 157, ст.157,2, ч. 6.2 ст.155, ст.161, ч.2 ст.164);

б) Федеральный Закон от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

в) Постановление Правительства РФ от 12.11.2016г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в постановление Правительства РФ от 25.08.2008г. № 641»;

г) Постановление Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 «Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и потребителям в многоквартирных домах и жилых домах»;

д) Постановление Правительства Красноярского края от 03.11.2020г. № 769-п «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Красноярского края».

е) СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических ( профилактических) мероприятий», вступившим в законную силу с 01 марта 2021 года.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

27