Меню
12+

«Знамя труда». Общественно-политическая газета Каратузского района

30.07.2021 09:18 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 31 от 30.07.2021 г.

Второй иностранный – необязателен

Изучение второго иностранного языка в российских школах не является обязательным, это закреплено в новых Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) начального и основного общего образования, заявил министр просвещения Сергей Кравцов.

В соответствии со стандартом введение второго обязательного языка определяется школой с учетом мнения родителей.

В предыдущих ФГОС, утвержденных в 2010 году, говорилось: «В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы: <…> иностранные языки (иностранный язык, второй иностранный язык)».

В июле этого года Минюст зарегистрировал приказы Минпросвещения, утверждающие обновленные стандарты общего образования. В документе министерства говорится, что изучение второго иностранного языка «осуществляется по заявлению обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обу-чающихся и при наличии в организации необходимых условий».

На основе ФГОС разрабатываются учебные программы и учебники. В 2017 году Президент Владимир Путин поручил правительству проконтролировать «систематическое обновление содержания общего образования <…> с учетом современных достижений науки и технологий, изменений запросов учащихся и общества, а также ориентированности на применение знаний, умений и навыков в реальных жизненных условиях».

Минпросвещения одобрило новые стандарты в 2019 году, обучение по ним начнется с сентября 2022-го, а по согласованию с родителями программу могут изменить в этом году.

В начале 2021 года Минпросвещения не стало вносить иностранный язык в список обязательных ЕГЭ, оставив в этом перечне русский язык и математику. Сделать этот экзамен обязательным планировали к 2022 году, но Национальный родительский комитет выступил против. В Рособрнадзоре объяснили решение неравенством в условиях преподавания и применения иностранных языков в разных регионах.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

17