Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Каратузское
05 декабря, вс
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Каратузское
05 декабря, вс

Этот день в истории

25 августа 2021
0

"Ракета" – название серии советских пассажирских речных судов на подводных крыльях (проекты 340, 340Э, 340МЕ), предназначенных для скоростных перевозок на пригородных и местных линиях протяжённостью до 600 километров. Первое и экспериментальное судно на подводных крыльях "Ракета-1" было построено на заводе "Красное Сормово". Свой первый рейс, в составе Волжского объединённого речного пароходства, "Ракета-1" совершила 25 августа 1957 года. В ходе этого рейса расстояние в 420 километров от Горького до Казани было пройдено за семь часов, на борту находилось тридцать пассажиров. Серийный выпуск "Ракет" был налажен на Феодосийском судостроительном заводе "Море". С 1959 года по 1976 год было построено 389 "Ракет", в том числе более тридцати на экспорт. Высокооборотные дизельные двигатели поставлялись ленинградским заводом "Звезда". "Ракеты" были очень популярны в СССР и за его пределами. С появлением этих скоростных теплоходов человечество получило возможность быстро добираться по воде до труднодоступных населённых пунктов. Их упоминали в песнях и стихах. Их название стало нарицательным, и часто так называют все суда подобного типа, путая "Ракеты" с "Метеорами" и другими судами на подводных крыльях. Главным отличием "Ракеты" от всех остальных речных судов на подводных крыльях является наличие большой открытой площадки в кормовой части. В Москве первая "Ракета" появилась в дни проведения VI международного фестиваля молодёжи и студентов летом 1957 года. "Ракету" привёл в столицу главный конструктор судна – Р.Е. Алексеев – и лично продемонстрировал её Н.С. Хрущёву. "Ракеты" эксплуатировались на необычных и интересных маршрутах между городами Тарту на реке Эмайыги и Псков на реке Великая, на озере Ильмень, как регулярный маршрут Новгород — Старая Русса и обратно, между городами Кёльном и Дюссельдорфом на реке Рейне, между городами Лондоном и Грейвзендом на реке Темзе.