Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Каратузское
28 ноября, вс
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Каратузское
28 ноября, вс

Каратузские дорожники работают «за границей»

31 августа 2021
1

Прошел К-744 по загонке один раз и отрезал от «зеленого пирога» кусок в три метра шириной. Но не просто дается трехсотсильному трактору каждый проход, потому как эта земля не видела плуга три десятка лет, оттого и уплотнилась почва, стала как камень. Каратузскому дорожному ремонтно-строительному управлению, успешно совмещающему профильную деятельность с растениеводством, не впервой поднимать целину. К слову сказать, в бытность губернаторства в Кемеровской области Омана Тулеева сельхозпредприятиям области за каждую тысячу возвращенных в севооборот земель давали в качестве поддержки по новому кировцу или комбайну. Будь такая практика в нашем крае, технопарк ДРСУ пополнился бы уже 17 машинами! Совсем недавно каратузские дорожники освоили 200 гектаров целины на землях бывшего колхоза «Заветы Ильича», а нынче прирезают к пашне еще 800 гектаров пустоши. Этот земельный клин уже не на территории Каратузского района – в соседнем, Минусинском. Зачем каратузским дорожникам работать за границей? По словам специалистов предприятия, в Каратузском районе не осталось земель, пригодных к обработке и не заросших молодым подростом деревьев. К тому же у минусинских угодий несколько преимуществ. Во-первых, они в транспортной доступности. Между каратузским селом Таскино и минусинским Жерлыком три года назад восстановлен межрайонный коридор: каратузское ДРСУ практически за собственные средства провело ремонт и отсыпало гравийно-песчаной смесью более 8 км зарастающей травой дороги. Сегодня обновленная транспортная ветка напрямую соединяет Каратузский район со станцией Минусинск, (причем путь по ней короче почти на 20 км), куда поступают семена рапса и удобрения для предприятия, и федеральной автомобильной трассой «Енисей». Впрочем, автомобилисты-любители, желающие сэкономить, тоже предпочитают двигаться здесь, ведь дорожное полотно широкое и укатанное, разве что асфальтового покрытия на этом участке нет (пока нет). Поля тянутся вдоль дороги, что делает удобным и въезд на них уборочной техники, и вывоз урожая. Второе преимущество: местность – типичная степь, нет холмов и косогоров, ровное поле уходит к горизонту. А это дает серьезную экономию при выполнении технологических процессов, того же горючего меньше уходит на развороты да переезды. Почва подходит для выращивания всех видов сельскохозяйственных культур. Вернее, такой она вновь станет, если уделить серьезное внимание ее подработке. – В 2020 году в ДРСУ обратился руководитель крестьянско-фермерского хозяйства села Жерлык с просьбой взять в аренду его участок, граничащий с таскинской землей, – рассказывает главный агроном предприятия Галина Васильевна Дурновцева. – Наверное, что-то не сложилось в КФХ, трудно выстоять в одиночку. Долго думали, советовались… Решили брать. Осенью по всей площади участка прошел трактор с дискатором, чтобы выровнять поверхность, разрезать и измельчить корни сорняков и слежавшийся за много лет почвенный пласт. Весной заборонили и ждали отрастания сорняков до 30 см, затем провели обработку полей гербицидами сплошного действия, которые должны были их полностью уничтожить. Хочу отметить, что мы – приверженцы отвальной обработки почвы, у нас стопроцентная зябь. Хотя многие в крае, и в Минусинском районе в том числе, лет 10 назад перешли на минимальные ресурсосберегающие технологии: осенью – только дискование почвы и посев весной, либо нулевая технология, когда сеют в стерню. Такие методы обязательно нужно совмещать с химпрополками, так как дискование ведет к измельчению корней, то есть к размножению многолетних сорняков: осота, пырея, молочая и других. На участке, который достался нам, долгое время применяли минимальную, поверхностную обработку почвы, но не боролись с сорняками, а последние несколько лет земля просто стояла заброшенная. Поэтому ожидаемого эффекта химическая прополка нам не дала. Сорняки, семян которых за это время накопилось без счета, вновь поднялись сплошной зеленой стеной. Сейчас механизаторы перепахивают весь участок, сорная растительность остается под перевернутым пластом земли. Это пойдет ей на пользу, она обогатится кислородом, улучшится ее структура. Но до восстановления плодородия с ней, как говорится, еще работать и работать, ведь за время применения ресурсосберегающих технологий из поверхностного слоя в 10-12 сантиметров растения высосали все соки. Глубже почва не возделывалась, там не идут процессы, земля будто мертвая. – Ее нужно возвращать к жизни. Земля должна работать, должна рожать хлеб, – с болью говорит Галина Васильевна, агроном с 35-летним стажем. У полеводов каратузского ДРСУ огромный опыт, каждый здесь – профессионал, поэтому можно не сомневаться: от земли, которую превращают в пары каратузские механизаторы, будет отдача. На трактористов сегодня возложена серьезная миссия – и дело сделать качественно, и технику сберечь. Механизаторы ДРСУ знают, что в залежной земле плуг способен засесть так, что железо рвется от тракторной тяги. А им на своих кировцах, после того, как комбайнеры обмолотят выращенный урожай, предстоит вспахать более 10 тысяч гектаров земли под посев следующего года. Комбайны уже готовы выйти в поля, подходит к завершению ремонт сушильного хозяйства, зернотока, где в этом году на значительной площади обновлено асфальтовое покрытие. 24 августа зерно нынешнего полевого сезона пошло в закрома. Прогнозы на урожай в этом году хорошие, хотя посевную кампанию дорожники вели в непростых погодных условиях: сначала затяжная, холодная весна, затем – проливные дожди. Результатом обильнейших осадков стал паводок, разрушивший транспортную сеть района. Дорожные строители восстанавливали полотно, обеспечивая временный проезд транспорта по дорогам района, и параллельно вели работы в поле. Справились и с тем, и с другим. Каким будет урожай, покажет октябрь. В этом же месяце коллектив ДРСУ будет подводить итоги и дорожно-строительного сезона. Нужно отметить, что средства, необходимые на проведение восстановительных работ на местах размыва автотрасс, району выделены в полном объеме. И это помимо финансирования в рамках краевой программы «Безопасные и качественные дороги». По этому губернаторскому проекту не первый год идут средства в район, благодаря чему обновляется дорожное полотно в селах и на транспортных артериях, их соединяющих, идет монтаж линий электроосвещения и строительство других атрибутов дорожного сервиса. Благоустройство дорог в нашем районе, как впрочем, и ремонты, строительство, реконструкции в учреждениях социальной сферы, согласитесь, стали будничными картинами жизни. Когда возьмешься перечислять, сколько объектов за последнее время в районе возведено и отремонтировано, понимаешь, что губернаторский проект «Развитие сельских территорий» – не на бумаге, а в деле. Вот что значит в крае «свой» руководитель. Значительные средства вкладывает край и в поддержку аграрной отрасли. Появились новые направления помощи (субсидирования) фермерам и владельцам личных подсобных хозяйств, ну и, конечно, коллективных хозяйств. Вот только не получается помогать хозяйствам сельхозтехникой, хотя министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края пробовало ввести такую статью помощи, но не все зависит от него, есть закавыки на уровне повыше – в федеральном законодательстве. Новые тракторы и комбайны нужны и каратузскому ДРСУ, чтобы расширять площади посевов. Чтобы земля работала.