Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Каратузское
09 декабря, чт
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Каратузское
09 декабря, чт

Принцип успеха

20 октября 2021
2

Каратузское ДРСУ, имея несколько профилей деятельности, работу свою всегда строит по принципу четкого планирования. Вот только руководство предприятия предполагает, а жизнь, как говорится, располагает. Так и вышло в этом году. Едва начался дорожно-строительный сезон, природная стихия внесла коррективы в привычный ход деятельности: ливни вместе с паводковыми водами размыли дороги, отрезав от райцентра 10 населенных пунктов. Каратузское ДРСУ сработало оперативно, четко и слаженно с остальными службами, и движение по трассам в кратчайшие сроки возобновилось. Но тогда были выполнены только самые необходимые работы, завершающая стадия восстановления дорожного полотна перед Качулькой, на уджейском, старокопском и кужебарском направлениях прошла осенью, в конце насыщенного сезона. Сразу нужно оговориться, что, несмотря на чрезвычайную ситуацию, планов предприятия она не сорвала – все они успешно выполнены.

Значительные объемы работ пришлись на трассу Каратузское – Кочергино – Таята и села, по которым она проходит. В Качульке, по главной улице села, уложено 2 300 метров нового асфальтобетонного покрытия. Причем сначала за счет финансирования на содержание дорог старое полотно усилено пятисантиметровым слоем на первых от въезда 1 300 метрах дороги, то есть участок, который нынче был подтоплен, затем выполнен выравнивающий слой в 2-3 см, и следом по всей протяженности – 2 300 метров – завершающий слой асфальтобетона. Дорожное полотно на въезде теперь в значительной степени укреплено, только толщина нового покрытия в сумме составила 12-13 см. Под новое полотно дорожные строители отсыпали и обочины.

Также в Качульке силами дорожников преображен центральный перекресток. На автобусной остановке построен новый павильон, подъезд к остановке выполнен теперь в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения. Ограничительные барьеры, сигнальные столбики, приподнятый пешеходный переход, разметка – все по нормативам. Дополняет картину новая линия освещения. Современные опоры по заказу каратузского ДРСУ доставили из Челябинска, субподрядчика по монтажу освещения приглашали из Курагино. Благодаря светодиодам в осветительных приборах на этом участке дороги и ночью видимость стала, как днем, а затраты на освещение не вырастут.

По таятскому же направлению за счет средств на содержание улично-дорожной сети обновлено асфальтобетонное покрытие центральных улиц в Уджее и Нижних Курятах, в Таскино асфальтирована еще одна улица, в Таятах отсыпаны две улицы гравийно-песчаной смесью и одет в асфальтобетон завершающий участок дороги на Таята протяженностью в 750 метров. Кроме того приведены в надлежащее состояние обочины и выполнен монтаж 10 щитов знаковой информации. В целом на этом направлении за год заменены и впервые установлены 100 знаков дорожной информации. Нужно оговориться, что для них необходима специальная оцинкованная труба, которая стоит более 5 тысяч, плюс стоимость щита. Дорожный знак – очень дорогой атрибут безопасности, а их, каждый, наверное, замечал, часто ломают, расстреливают, не задумываясь, что большие деньги, которые пойдут на замену, ДРСУ потратили бы на улучшение дорог.

На участке дороги между Нижними Курятами и Таятами каратузские дорожные строители продолжили работы на переходящем с прошлого года объекте. Отсыпку щебнем с подъемом полотна почти на 0,2 метра они произвели с 45 по 49,6 км трассы. Кроме того, для обеспечения безопасного движения транспорта установили вдоль берега Казыра еще одно оцинкованное барьерное ограждение длиной 1 620 метров.

Большой объем асфальтобетонных работ выполнен в районном центре. Современное покрытие дорог теперь по улицам 1 Мая, Каратаева, Карла Маркса, Циолковского, Омской. Асфальтирование улицы Ленина произведено вместе с центральной площадью, покрытие составило 2 056 квадратных метров. Технически сложным стало производство дорожно-строительных работ по улице Советской в Каратузе, где ДРСУ выступило подрядчиком. Барьеры, бетонные ограждения, проезды в дома и учреждения – ко всему нужно было подвести строительную смесь вплотную, уложить на одном уровне и т.д. Скромная по численности и технической оснащенности бригада дорожных строителей успешно справилась с поставленными задачами.

Еще один из плановых объектов – спрямление опасного поворота дороги на участке трассы Каратузское – Ширыштык. К строительству отрезка приступили еще в начале сезона, чтобы подготовить земляное полотно и дать ему уплотниться под тяжестью проходящей по нему техники. Естественно, укатывали и специализированной – и будущее тело дороги, и гравийную отсыпку. Отрезок, в общей сложности порядка 800 метров, подготовлен под заключительный этап строительства – асфальтирование, намеченное на следующий год. Не упустило каратузское ДРСУ возможность привлечь дополнительные средства через выполнение контрактов по своему профилю. Один из них – конкурс на проведение работ по направлению Старомолино – Тигрицкое, объявленный администрацией Каратузского района. Здесь бригаде дорожников пришлось вновь строить проезжую часть практически поверх земляного полотна. Сначала ДРСУ провело планировку восьмикилометрового участка под дорогу и уплотнение катком, затем отсыпку, на что ушло порядка 300 тонн песчано-гравийной смеси. Проведенные работы должны предупредить размыв проезда на подъеме, который до этого регулярно происходил.

А на автодороге Черемушка –Верхний Суэтук каратузское ДРСУ устраняло последствия чрезмерной переувлажненности грунтов, причиной которой также стали ливневые осадки. Сошедший оползень обрушил дорогу, проходившую по склону горы. Более 2 000 тонн скальной породы, а затем грунта и супеси потребовалось на восстановление проездной полки на этом склоне. Ее ширина против прежней была увеличена. К тому же дорожные строители, чтобы не допускать подобных ситуаций впредь, «срезали» часть склона с помощью экскаватора, добавив еще ширины проезда, и уложили 15-метровую водопропускную трубу диаметром 1 метр, что обеспечит водоотведение. Участок отсыпан, после усадки основания дороги дорожники продолжат покрывать ее гравийно-песчаной смесью. В дальнейшем предприятие планирует проводить укрепление склона решеткой с ячеистой структурой, которую укладывают на откос и засыпают.

Под занавес дорожно-строительного сезона ДРСУ вновь занялось восстановлением разрушенных паводком дорог. Напомним, предварительный ущерб транспортной сети района составил порядка 39 млн. рублей – об этом уже писала наша газета. Более всего средств и усилий дорожников требовала трасса на Верхний Кужебар.

ДРСУ заказало в Новосибирске составляющие на 5 гофрированных сборных металлических конструкций для водопропуска. Специалисты предприятия, закрутив в общей сложности порядка 5 000 болтов, собрали пять труб, каждая – 15 метров в длину и полтора – в диаметре. Под трубы подготовили железобетонную подушку, строители уложили будущие водопропуски в ряд, монолитный каркас забетонировали в единое целое, без пустот и полостей между трубами. После отсыпки и уплотнения дорожного полотна над трубами выполнена подготовка под укладку и устройство на этом участке асфальтобетонного покрытия. То есть на месте, где паводок вырвал 150-метровый участок дороги вместе с его основанием, восстановление завершено полностью. На остальных 800 метрах, разрушенных частично, асфальтобетон сохранился на одной полосе трассы, вторая восстановлена до нужного уровня скальным грунтом и гравийно-песчаной смесью. На этом этапе работы на трассе Каратузское – Верхний Кужебар в текущем году завершены. Автодороги на старокопском, уджейском, качульском направлениях летом были восстановлены на 70-80%, к октябрю дорожные строители провели необходимую доработку проезжей части на этих трассах.

Помимо значительных объектов, ДРСУ вело все текущие работы, в том числе по содержанию дорог, от окашивания до планировки, от заготовки строительного материала до установки автопавильонов.

Но даже если учитывать только объемы на крупных объектах, где работал в этом году коллектив каратузского ДРСУ, становится ясно, что выходных дней у дорожных строителей практически не было. И теперь, после завершения строительного сезона, очевидно, как труд небольшого производственного коллектива способен преобразить облик сел, сделать комфортнее и безопаснее движение по нашим дорогам. В этом году на строительстве и обслуживании дорог, по словам генерального директора Олега Владимировича Лихоузова, отличились мастер по ремонту автодорог Виктор Сергеевич Копылов, автогрейдерист Алексей Иванович Лыков, бульдозерист Виктор Александрович Штерцер, экскаваторщик Андрей Сергеевич Россихин, дорожный рабочий Сергей Иванович Зелин.

Ольга Митина,

фото автора